logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 06 февраля 2016

После завтрака в четверг

Пообщавшись с Владимиром Воробьёвым, турагенты взорвали соцсети

Пообщавшись с Владимиром Воробьёвым, турагенты взорвали соцсети

Бурное обсуждение в соцсетях вызвал бизнес-завтрак, который президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв провёл в четверг 4 февраля с руководителями агентств Сети ТБГ. Поводом для встречи были планы туроператора на год, но обоюдные намерения пообщаться подверглись испытанию: агентства решили задать волнующие их вопросы, ответы на которые в исполнении Владимира Воробьёва взволновали их ещё больше. В итоге тема вышла далеко за рамки одной сугубо деловой встречи, так как затрагивает перспективы и туроператоров и турагентств.

После завтрака в четверг

В группе «Руководители и владельцы туркомпаний» на Facebook обсуждение бизнес-завтрака, состоявшегося 4 февраля, собрало более 200 комментариев. Так как журналисты на этом мероприятии не присутствовали, восстановить картину событий можно только со слов самих участников. Впрочем, дело это неблагодарное, так как разобраться, кто, что и почему сказал, всё равно не представляется возможным. В «Натали Турс» итоги бизнес-завтрака не комментируют, а отзывы агентств – очень эмоциональны, так как их задели за живое.

По обсуждению видно: весь сыр-бор разгорелся из-за вопросов, которые с первых же минут встречи задали сами агентства. Вопросы, прямо скажем, не новые. Речь о допустимых размерах скидок прямым клиентам на сайте туроператора и о том, вправе ли его сотрудники обзванивать туристов после завершения поездки с целью контроля качества обслуживания. Такой обзвон агентства считают переманиванием «своих» клиентов, а туроператор с такой трактовкой, конечно же, не согласен.

Этот вечный спор производителей и продавцов туров длится не первый год. Тему обсуждали уже не раз и на конференциях ТБГ, и на других мероприятиях, и в онлайне. Почему же именно в этот раз эмоции выплеснулись через край? Возможно, дело в том, что с Владимиром Воробьёвым ранее не все общались и его прямолинейные ответы показались некоторым неуважительными. Однако, скорее всего, причина в другом. Ситуация в туризме аховая. Спрос упал беспрецедентно, рынок меняется, и всем его участникам приходится бороться за выживание. В условиях резко оскудевшей «кормовой базы» турпотоков интересы агентств и туроператоров пересекаются – достаточно вспомнить, как отреагировала розница на инициативу «Пегаса» дать возможность продавать свои туры фрилансерам. Такая же природа накала страстей и в случае с «Натали Турс». Тем более что эта компания уже не раз меняла акценты в своей агентской политике так, что даже её ключевые партнёры писали открытые письма с упреками в предательстве. Потом, впрочем, все «разруливалось».

Как быть турагентствам в ситуации, когда туроператоры, по их мнению, нарушают неписаные «правила игры» и всё чаще нащупывают контакт с прямым клиентом? В обсуждении на Facebook представители турагентств разделились на два лагеря.

Одни считают, что этому процессу можно и нужно жёстко противостоять. Как вариант – нигде не указывать контактных данных клиентов или вписывать свои. Правда, в этом случае велик шанс с утра пораньше регулярно получать звонки откуда-нибудь из Европы с приглашением пройти на трансфер, так как клиенты опаздывают. Можно вообще не работать с туроператорами, которые категорически не устраивают. Но такой путь тоже не лишен недостатков. Заменить поставщика становится всё сложнее, особенно в регионах, где ассортимент доступного турпродукта стремительно сужается. У агентств там не так уж много вариантов. И не исключено, что очень скоро привычные пакетные туры, рассчитанные на массового потребителя, исчезнут вовсе и турагентствам придётся больше работать с индивидуальными заказами, формировать динамические пакеты. То есть – становиться де факто туроператорами, а значит – получать финансовое обеспечение, платить за право легально вести этот бизнес.

По мнению других турагентов, попытки как-то оградить от туроператоров клиентскую базу обречены. Бирку на туриста не повесишь – сегодня он «твой», а завтра действительно уже нет. Представители агентств сходятся в том, что ничем, кроме собственного профессионализма, сервиса и умения продавать именно свои услуги, удержать туристов от ухода на сайты туроператоров или в онлайн-системы турагенту уже невозможно. А вот как достичь такого уровня – отдельный вопрос, который каждый для себя решает сам. «Неприятно получать пинок, но иногда это полезно для дальнейшего успешного полёта!», – пишут турагенты. 

По информации: PEGAS Touristik
  • Обзоры и аналитика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение