logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:30, 25 января 2018

Погреться у тайцев

Удержат ли туроператоры влияние на направлении, популярном у самостоятельных путешественников?

Удержат ли туроператоры влияние на направлении, популярном у самостоятельных путешественников?

По данным Туристического управления Таиланда в Москве, за 11 месяцев 2017 года cтрана приняла 1 млн 149 тыс. туристов из России. Это больше, чем за весь 2016 год, – 1 млн 90 тыс. Выполнять заявленные объемы в этом сезоне туроператорам пока удается, не прибегая к частым распродажам путевок. Это говорит не только о положительной динамике спроса, но и о том, что организованный туррынок не уступает свою долю сегменту самостоятельных путешествий, традиционно значимому на тайском направлении. Что способствует такому раскладу сил и есть ли риск для туроператоров уступить позиции?

700.jpg

Окольными путями

Чувствуя повышенный интерес к отдыху на островах, этой зимой туроператоры из России вновь сделали основную ставку на Пхукет. Интенсивность полетных программ на этом направлении у участников рынка выше, чем в Бангкок. Как результат, более половины организованных туристов из России этой зимой отправились греться именно на Пхукет и соседние курорты юга. А вот Паттайя приняла меньшую часть турпотока, поделился наблюдениями Константин Кинель, руководитель службы маркетинга Туристического управления Таиланда в Москве.

Впрочем, организация рейсов на Пхукет отнюдь не беспроблемна. Так, туристическая розница сетует на то, что рейсы, анонсированные туроператорами как прибывающие на остров, подчас направляются в Краби. После длительного перелета туристам предстоит еще и утомительный 3–4-часовой трансфер на курорты. Участники рынка поясняют – накладки связаны со сложностью получения слотов в аэропорту Пхукета для чартерных программ, авиакомпаниям приходится согласовывать их индивидуально под каждый вылет. Примерно в 10 % случаев перевозчикам удается получить разрешение только на альтернативный маршрут в менее загруженный авиаузел Краби, при этом время отправления лайнеров иногда приходится еще и корректировать на несколько часов. Естественно, это вызывает недовольство путешественников. Сложностей с выдачей слотов под регулярные перелеты на Пхукет нет, но такой статус имеют только рейсы авиакомпании «Россия», которые заполняет «Библио-Глобус».

Без «горения»

Наблюдатели отмечают – в отличие от зим 2015/2016 и 2016/2017 годов в нынешнем «высоком» сезоне туроператорам гораздо реже приходится стимулировать спрос на путевки в Таиланд выпуском спецпредложений. Без традиционных распродаж остатков мест на бортах в первой половине декабря и после новогодних праздников, конечно, не обошлось, но цена туров при этом, как правило, не опускалась ниже стоимости перелета. «Несущественные потери с лихвой покрывались реализацией дорогих турпакетов в новогодние даты. В этом зимнем сезоне работа на тайском направлении, безусловно, оказалось прибыльной для участников рынка»,– резюмировали руководители туроператоров, опрошенных корреспондентом HotLine.travel.

Вероятно, популярности Таиланда способствует то обстоятельство, что, несмотря на заметное падение рубля, стоимость авиаперевозки на направлении, составляющая примерно половину платы за тур, увеличилась незначительно. Практически не поднимают прайсов и тайские отельеры. Это позволяет туроператорам формировать турпакеты по приемлемым ценам. Кроме того, на Таиланд постепенно переориентировалась и часть египетской клиентуры, даже несмотря на существенное отличие в форматах отдыха. Росту спроса на тайские курорты не помешало и заметное расширение минувшей зимой предложения бюджетных вариантов отдыха в ОАЭ, куда туроператоры сильно нарастили перевозку.

Несостоявшаяся конкуренция

Накануне сезона планы по увеличению полетных частот на маршруте Москва – Бангкок были у авиакомпании Thai Airways. Не исключал выхода на линии из России в Таиланд и лоукостер Air Asia. Однако эти намерения пока так и не были реализованы. Указанные перевозчики ориентированы на прямую клиентуру. Они могли существенно изменить расклад сил на направлении – стимулировать самостоятельные бронирования как в премиальном, так и в бюджетном сегменте, и заметно осложнить жизнь туроператорам, увеличив возможности для самостоятельного туризма в Таиланд.

Добавим, Таиланд – в некотором роде уникальное туристическое направление. На нем уживаются и активно развиваются два крупных сегмента туризма – организованный и самостоятельные путешествия. Казалось бы, расширение в перспективе авиаперевозки, доступной частникам, может ослабить позиции туроператоров. Однако и у поставщиков турпродукта есть возможности для маневра. Например, более широкая по географии постановка полетных программ из российских регионов, где у самостоятельных туристов зачастую попросту нет альтернатив авиарейсам, выполняемым по заказам туроператоров. 

К каким последствиям приведет расширение регулярной авиаперевозки в Таиланд со стороны Thai Airways и Air Asia?
78%
Виноват Ростуризм. Именно он формирует реестр туроператоров. Если они не проверяют информацию, то чем они там вообще занимаются?
10%
Виноват Росгосстрах. Если он не получил вовремя оплату за фингарантию, то почему не проинформировал Ростуризм?
10%
Никто не виноват, мошенники всегда найдут лазейку.
1%
Я не знаю.

Количество ответов: 165

По информации: Библио Глобус
  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение