logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 23 сентября 2013

Купон в один конец

Большой резонанс в новостях на www.TourDom.ru получила тема продаж туров через «купонные» сайты. Проблема рисков, связанных с обращениями к услугам таких сервисов, поднималась и раньше, но последний инцидент показал, что вопросы далеко не исчерпаны.

Оплаченные риски скидочных сервисов

Большой резонанс в новостях на www.TourDom.ru получила тема продаж туров через «купонные» сайты. Проблема рисков, связанных с обращениями к услугам таких сервисов, поднималась и раньше, но последний инцидент показал, что вопросы далеко не исчерпаны.

Купон в один конец

Дело в том, что очередной скандал разразился в связи со сбоями туроператора, находящегося за границей, в Крыму. Как следствие – предъявить претензии в судебном порядке к нему будет проблематично. Речь идет об украинской компании BS Travel, в августе аннулировавшей оплаченные туры десятков российских туристов и затянувшей возврат средств. Поскольку деньги клиенты перечисляли не напрямую и не в агентство, а через купонный сайт «Групон», пострадавшие стали требовать оплаченное с него. Там заметили, что согласно оферте, фирма туров не продает, а является представителем, действующим от имени продавца, в данном случае BS Travel. Туристы оказались тоже юридически подкованными и обратили внимание на другой пункт, где говорится: после того как заказчик получил услугу, все претензии – к партнеру. Но ведь услуга-то туристами так и не была получена! Поспешим сообщить, что, к чести «Групона», конфликт в итоге был улажен, туристы получили возврат. Произведен ли он был из его собственных средств или все-таки удалось «выбить» деньги из проблемного ТО, выяснить не удалось: в BS Travel не дозвониться.

Впрочем, это и не важно, гораздо важнее сама правовая легитимность купонно-скидочных сервисов, для которых графа «Туризм» – один из основных источников дохода. Вот лишь некоторые нюансы. Туроператор BS Travel в России не представлен, то есть не занесен в Госреестр туроператоров, не имеет фингарантий. «Групон» фактически выступает как агентство, за вознаграждение продавая туристу пакет туруслуг. Но реализация турпродукта от поставщиков-туроператоров, не внесенных в реестр, незаконна. «С другой стороны, любая компания может заключить договор с иностранным поставщиком и продавать продукт, но в этом случае у фирмы у самой должна быть фингарантия и запись в реестре. Нарушение с любой стороны, как ни смотри», – замечают наблюдатели. В правомерности деятельности купонных сайтов усомнилась и руководитель компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова, апеллировав к банкротству туроператора «Эль-вояж». «Оно во многом произошло из-за «кассового разрыва», поскольку купонные сервисы, в том числе «Групон», перечисляют деньги, собранные с туристов, не сразу. То есть те активировали купоны в туркомпании и претендовали на получение туров, а деньги за них не поступили. Когда «Эль-вояж» объявил о приостановке деятельности, «Групон» раздал туристам те деньги, которые у них оставались. Хотя они подлежали перечислению туроператору, раз услуга уже была активирована. А тот в свою очередь должен был вернуть средства туристам. В результате известны случаи, когда некоторые клиенты получили деньги дважды: и возврат от «Групона», и возмещение от страховой компании по фингарантиям». Таким образом, несовершенством законодательства в части деятельности купонных «скидочников» (которые то ли агенты, то ли туроператоры, то ли просто «рекламный щит», обеспечивающий поставщиков лишь инструментом продвижения продаж) могут воспользоваться не только проблемные операторы, но и так называемые профессиональные туристы.

Впрочем, присутствуют доводы и в защиту купонных сервисов. Участники дискуссии на www.tourdom.ru, отмечают, что «Групон» перед сотрудничеством с фирмами проверяет их – документы, лицензии и т. п. И все-таки в случае с BS Travel налицо факт: на купонном сайте рекламировались туры, не обеспеченные фингарантией на территории России. А значит, сотрудникам «Групона» и аналогичных ресурсов определенно следует сделать выводы. Иначе имиджевые потери будут только расти. Кстати, результаты опроса в онлайн-журнале HotLine.travel подтверждают: к купонщикам у многих отношение негативное.

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купоны зло или добро?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купоны зло или добро?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

Купонные сайты – добро или зло?
18%
Это все слухи, журналисты высосали из пальца очередную новость.
60%
Боюсь! В туризме и так не все гладко, только вулкана сейчас не хватало!
12%
Мне пофиг.
9%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 65

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение