logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 января 2008

Чужие здесь не летают

«Замкнутый круг», – так говорят в кулуарах о фактической монополии «Трансаэро» на перевозку по туристическим маршрутам большой протяженности. Игроки, не попавшие в число стратегических партнеров этой авиакомпании, рассчитывают на ее конкурентов.

«Замкнутый круг», – так говорят в кулуарах о фактической монополии «Трансаэро» на перевозку по туристическим маршрутам большой протяженности. Игроки, не попавшие в число стратегических партнеров этой авиакомпании, рассчитывают на ее конкурентов. Действительно, увеличить к 2009–2010 гг. свой парк дальнемагистральных лайнеров планируют и S7, и KrasAir. Однако предновогоднее правительственное распоряжение поставило под вопрос надеж-ды на то, что у туроператоров расширится выбор партнеров по перевозке в Таиланд, Доминикану и другие неблизкие страны.

О, счастливчик!

Принятое постановление разрешает беспошлинный ввоз иностранных самолетов емкостью более 300 кресел, но – до ноября 2008 г. Таким образом, воспользоваться таможенной льготой сможет лишь одна авиакомпания – «Трансаэро». Только у нее уже законтрактованы восемь Боингов-747-400, которые должны поступить до апреля. Другие перевозчики попросту не успеют этого сделать. Игорь Волков, замдиректора S7 по общественным связям, поясняет: «Ожидание лайнеров занимает от 2 до 3 лет».

Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро», отвергает намеки на возможный протекционизм. «Решение правительства было для нас таким же неожиданным, как и для остальных участников рынка», – уверяет он.

По предварительным оценкам, экономия этого перевозчика на таможенных пошлинах составит от $80 до 120 млн. «Это весьма серьезный карт-бланш на фоне традиционно скромной рентабельности авиаотрасли», – говорят наблюдатели.

Что за горизонтом?

Каковы же конкурентные перспективы туроператоров, не вхожих в круг ближайших партнеров «Трансаэро», если таможенные льготы не будут продлены после 2008 г.? Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист», убежден: «Расчет на дальнемагистральные борта других авиа-компаний хоронить не придется – вряд ли кто-то из них откажется от уже запланированного, пусть и с пошлинами, ввоза техники, особенно на фоне скорого выбытия Ил-86». «К тому же восемь «дешевых» Боингов-747 – это не те объемы, которые позволяют «Трансаэро» реально угрожать ценовым монополизмом на дальних маршрутах», – добавляет эксперт.

А вот Эдуард Кузнецов, президент UTE Megapolus group, не столь оптимистично оценивает конкурентные шансы игроков, которые не входят в трансаэровский пул: «Воспользовавшись таможенной льготой, «Трансаэро» надолго закрепит за собой «первый номер» на протяженных авиалиниях, а значит, усилятся и его партнеры».

Ольга Новикова, генеральный директор «Мальдивианы», считает, что операторы, не имеющие доступа к технике «Трансаэро», смогут побороться на тех направлениях, где ограничены возможности аэропортов по об-служиванию больших самолетов. «Мале – воздушные ворота Мальдив – не принимает лайнеры типа Боинг-747», – поясняет она.

Не исключен, наконец, и такой сценарий: увеличив дальнемагистральный парк, «Трансаэро» может добровольно пойти на расширение числа стратегических партнеров за счет сильных игроков из туропера-торской среды.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение