Туроператоры – о перспективах привлечения туристов в новую московскую достопримечательность
Парк «Зарядье» уже привлекает достаточно посетителей, а следующим летом их число значительно возрастет в связи с чемпионатом мира по футболу. По данным Правительства Москвы, ожидается, что ежегодно гостями парка станут около 10 млн человек. Появляются вопросы – насколько удобно его посещение для туристических групп и нужно ли туроператорам с ним сотрудничать?
Аргументы за
С одной стороны, туроператоры, конечно же, приветствуют появление новой достопримечательности. Некоторые уже включили посещение парка в программу обзорных экскурсий. «Туристы довольны. Это новое хорошее место в Москве. В основном мы возим туда гостей из Европы и Латинской Америки. Подъезд организован не хуже, чем к другим достопримечательностям по Москве. Очереди тоже не чрезмерные, и их можно прогнозировать – иностранные туристы редко посещают парк в субботу и воскресенье», – рассказал Сергей Войтович, гендиректор «Свой ТС».
Готов включить «Зарядье» в обзорную программу и Леонид Мармер, гендиректор «Интурист Thomas Cook». Но с одной оговоркой: когда вся инфраструктура будет полностью готова. По словам эксперта, строителям не хватило еще полгода, чтобы довести объект до ума, и это стали делать по ходу его работы уже после открытия. «Зарядье» обладает огромным туристическим потенциалом. И то, что его построили, – точно лучше, чем пустырь, который был здесь с момента сноса гостиницы «Россия». Прямо в центре столицы появился еще один уникальный урбанистический кластер с большим количеством смотровых площадок и прекрасной панорамой практически на 360°. Преимущества – шаговая доступность от Кремля, Красной площади, ГУМа, прямой выход на набережную Москвы-реки. Отрадно, что на туристической карте Москвы появился еще один объект», – прокомментировал Мармер HotLine.travel.
Марина Левченко, гендиректор «Тари Тур», считает, что вопрос об актуальности «Зарядья» в программах туроператоров не стоит, – это место просто невозможно обойти. Иностранцы сами захотят туда пойти, тем более что уже появились фотографии в сети, и они их увидят еще до поездки. Посещение парка впишется в экскурсии по Красной площади, а к весне компания начнет рекламировать и предлагать новый объект туристам. «Проект хороший. Отель, который там строят, тоже перспективен, в нем можно размещать иностранных туристов», – прокомментировала Левченко.
Доводы против
С другой стороны, не все так оптимистично настроены. Например, в UTS Group пока не включают этот парк в свои планы. Во-первых, потому что программы составляют на год вперед, и к лету уже всё сверстано. Во-вторых, иностранцы о «Зарядье» не знают и сами возить туда не просят. «Неизвестно, насколько там будет комфортно, о чем им там рассказывать, зачем нужен гид, где их кормить. Мы еще не подписывали договоры на следующий сезон. Надо, чтобы клиент сам сказал, что это ему интересно. Потом, чтобы включить что-то в программу, что-то надо исключить. К следующему сезону мы вряд ли возьмемся за эту достопримечательность», – рассказал Алексей Крылов, гендиректор компании.
Что нужно сделать
Несмотря на то что в профессиональной среде преобладают положительная оценка и позитивный настрой в отношении «Зарядья», руководству парка еще предстоит приложить немалые усилия, чтобы привлечь тех, кто пока взвешивает все за и против. А также облегчить работу тем, кто уже решил включить объект в свои программы. Это касается и позиционирования, и нюансов благоустройства территории. Эксперты HotLine.travel объяснили, что конкретно можно изменить к лучшему:
1. Добавить больше указателей для объектов самого парка, а также несколько больших карт на разных входах.
2. Продумать зонирование, чтобы было понятно, куда можно наступать посетителям, а куда – нет. Как вариант – выделить одно поле, где можно ходить пешком, а остальные оградить.
3. Ввести единый входной билет для закрытых объектов с платным входом, чтобы не нужно было стоять в очереди, покупая каждый раз билет на очередную экскурсию.
4. Поработать над подачей информации для иностранцев, чтобы они поняли, что в парке представлены четыре климатические зоны России. Доносить разным целевым группам туристов сведения о парке по-разному. Объяснить, как окружающие исторические объекты связаны с современными сооружениями «Зарядья».
5. Парковка на 18 туристических автобусов возле «Зарядья» уже появилась. Но чтобы оставлять автобусы было удобней, нужно расширить ее до 50–60 мест.
6. Собрать руководителей турфирм, устроить им экскурсию, рассказать про условия сотрудничества для туроператоров и скидки для группового посещения павильонов.
Редакция предлагает читателям высказать свое отношение к новому московскому парку за 14 млрд. Примите участие в опросе.