Пройти все этапы досмотра можно за 1,5 часа
Наш корреспондент Елена Корниенко в июне впервые побывала в Шарм-эль-Шейхе и свежим взглядом оценила тонкости проверок в аэропорту: при вылете на родину надо пройти три пункта досмотра, обязательно разуться и предъявить сумку на наличие следов взрывчатки. Подробнее – в ее рассказе.
Наш вылет в Москву был запланирован на 07:55, а в аэропорт Шарм-эль-Шейха мы прибыли около 6 утра. И сразу оказались на первом досмотре: перед входом в здание нужно не только пропустить вещи через металлоискатель и самим пройти через рамку, но и дать сотруднику службы безопасности себя ощупать. По местным правилам, женщин могут проверять только женщины, а мужчин – только мужчины. Из-за этого очередь делится на две части, но двигается достаточно бодро: проходит около 15 минут, а мы уже готовимся к регистрации на рейс.
Сдав багаж, отхожу от стойки и понимаю, что чего-то не хватает. Оказалось, что я забыла ланчбокс, выданный в отеле, на столе, где заполняла миграционную карту. Коробка простояла без присмотра секунд 30, но рядом с ней работница аэропорта уже звонит в службу безопасности. Подбежав, я объясняю девушке, что это ланч-бокс и показываю содержимое, после этого спешу на следующий этап досмотра.
У рамок, ведущих к погранконтролю, снова встаю в очередь. Впрочем, довольно короткую – передо мной всего четыре туристки. На этот раз вместе с сумкой и ланчбоксом на ленту металлоискателя отправляется обувь. Разуваться заставляют всех – даже тех, кто приехал в шлепках или босоножках. Чтобы пассажирам не пришлось наступать на холодный пол, под рамками лежат специальные коврики – вроде тех, что используют в ванных или детских комнатах. Расшнуровывая кроссовки, с ностальгией вспоминаю Домодедово и Внуково – там разуваться приходится только в исключительных случаях.
Прохожу под рамкой и слышу громкий писк. Сотрудница спрашивает про ремень, но из металлического у меня остались, пожалуй, только кольцо и пуговица на джинсах. Девушка проверяет меня ручным металлоискателем, но он не видит ничего, что может вызвать подозрения. После ручного осмотра забираю свои сумки и иду дальше.
В очереди попутчики обсуждают правила перевозки жидкостей. В России отберут все бутылки, где налито больше 100 мл. Здесь это требование, похоже, соблюдают не так строго. В баке, куда отправляются конфискованные напитки, лежат пластиковые бутылки размером от полулитра и металлические банки. Одному из туристов пришлось попрощаться с газировкой, а девушку с йогуртом попросили отпить из ее упаковки, чтобы убедиться, что жидкость безопасна.
Стойки погранконтроля, штамп в паспорт – и мы идем на третий пункт досмотра. На этот раз у нас проверят ручную кладь. Впрочем, попутчики рассказывают, что выборочно у некоторых заглянули в сумки еще на прошлых двух пунктах, а чью-то даже проверили на наличие взрывчатки.
Мои вещи осматривает девушка в хиджабе. Она делает это не очень строго – вытащить заинтересовавшие ее предметы не требует, до самого дна не достает. Уже в России я обнаружу, что в глубине пляжной сумки лежит тетрапак с водой, который я забыла выложить еще в отеле.
Сразу после нее моими вещами занимается молодой человек. Он проводит по ним салфетками, а потом отправляет их в химический анализатор. Так здесь проверяют, нет ли в сумке взрывчатки. Даже если она тщательно упакована, следы останутся на ткани, и сотрудники смогут их обнаружить.
Наконец, мы попадаем в «чистую» зону. Оказывается, что все проверки заняли меньше 1,5 часов и у нас даже осталось время заглянуть в duty free и купить сувениры. Вскоре пассажиров московского рейса вызывают на посадку, и мы, полностью проверенные и точно не имеющие в сумках ничего запретного, отправляемся в автобус.
Напомним, после катастрофы над Синайским полуостровом в 2015 году самолеты из России на курорты Египта не летали 6 лет. Авиасообщение восстановили в 2021 году на условиях ужесточения безопасности. Теперь туристов стали досматривать гораздо тщательнее.