logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:00, 7 декабря 2023
74634

«Шмон при транзите»: туристы жалуются, что в Китае отбирают пауэрбанки и антисептик

Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» обратили внимание на жесткий, по их мнению, подход при проверке транзитных пассажиров в китайских аэропортах. Среди претензий – изъятие ряда вещей и тщательный личный досмотр. По их просьбе редакция уточнила некоторые правила авиаперевозки в Китае.

Что отбирают на досмотре

После публикации о транзитных пересадках в аэропортах Китая туристы рассказали, что они там сталкивались с непонятными и порой чрезмерными с их точки зрения проверками. «Таможня дикая, досмотр – как будто мы с улицы зашли, а не из самолета», – заметили в паблике. «Не только вновь прошли через рамку металлоискателя, но и сумки с рюкзаками просветили, плюс полное “ощупывание” охраной».

WhatsApp Image 2023-12-04 at 15.11.27.jpeg

Вызывает удивление «шмон при транзите». Лишившиеся важного для курильщика атрибута – зажигалки – сделали предположение: «барыжат или у них в Китае острый дефицит». «В Пекине на пересадке отобрали антисептик – на флаконе было написано 81% спирта». Другие отметили, что при транзитной пересадке порой конфискуют совершенно обычные вещи, игрушки и купленные в duty free товары.

Особый интерес служба безопасности проявляет к запасным и портативным аккумуляторам, нередко их изымают без особых разъяснений, лишь тыкая пальцем на маркировку. «Хоть с собой не вози – на моем имеется про V и A, а вот про mAh не упоминается, может, стоит поискать упаковку, а то лететь вскоре…»

Урок физики для туриста

В телеграм-канале также заметили, что к пауэрбанкам «придираются» из-за отсутствия маркировки по мощности или ее превышении. Так, согласно инструкции по безопасности авиакомпании China Eastern Airlines, пассажир может взять в салон блоки питания и девайсы с аккумуляторами емкостью менее 100 Вт*ч. Для электронных устройств с характеристиками от 100 до 160 Вт*ч включительно необходимо заранее согласовать их перевозку, причем только в ручной клади и не более двух штук. Все, что выше, на борт попасть не может, за исключением инвалидной электроколяски, о которой также необходимо сообщать заранее. Аналогичные требования и у других китайских перевозчиков.

WhatsApp Image 2023-12-04 at 15.12.04.jpeg

Все, что не соответствует, будет изъято при проходе в стерильную зону аэропорта. China Southern Airlines прямо так и предупреждает, что не допускает перевозку блоков питания, на которых номинальная мощность не указана или неясна.

Приобретая пауэрбанк, обычно обращают внимание на его емкость и разъемы, но мало кто интересуется, а пропустят ли с ним на борт самолета. Нередко на маркировке указана лишь емкость в миллиампер-часах: самые распространенные – 7000–10000 мА*ч. При этом в общепринятых авиационных правилах оценка безопасности накопителя энергии ранжирована в совсем другом показателе – в Вт*ч.

Возьмем для примера устройство в 20 000 мА*ч. Все зависит от выходного напряжения: при 3,7 В – это 74 Вт*ч, при 5 В – мощность под нагрузку составляет 100 Вт*ч. Обязан ли сотрудник на пункте досмотра в аэропорту ориентироваться в таких нюансах? Ответ однозначен: он будет просто выполнять служебную инструкцию и конфискует не подходящий под стандарты предмет.

Спички не игрушки

В памятке авиакомпании China Airlines можно увидеть запрет на спички. На борт также нельзя взять зажигалки – газовые, бензиновые и с батарейным питанием – лазерно-плазменные, с катушкой Тесла и другие. При этом электронные сигареты и другие подобные приспособления для курильщиков возможно провозить лишь в ручной клади.

Также будет конфискован игрушечный пистолет или предмет, который проверяющий примет за оружие. В число опасных, кроме ножниц и кусачек для ногтей, зачислены любые другие вещи с острыми лезвиями, а также кнуты, нунчаки, наручники и электрошокеры...

Вся жидкость – в одном пакете

Четкую инструкцию по провозу жидкостей опубликовала авиакомпания Cathay Pacific Airways, предупредив, однако, что правила меняют в зависимости от маршрута. Каждый пассажир может взять в салон флаконы не более 100 мл и общим объемом до 1 литра.

Среди разрешенных веществ – различные гели, лосьоны и солнцезащитный крем, роликовый дезодорант, зубная паста, пена для бритья, а при путешествии с детьми допускается вазелин. Сюда же входят напитки и йогурт.

И еще одно важное условие: все надо упаковать в герметичный прозрачный пластиковый пакет или контейнер размером по 20 см в высоту и длину. Такую упаковку необходимо предъявлять для досмотра отдельно от ручной клади.

Перевозчик не ограничивает провоз любого количества жидкостей, приобретенных в магазинах duty free «в запечатанном пакете с индикацией признаков вскрытия» и при наличии чека при международных перелетах. При этом напоминает, что на внутренних рейсах континентального Китая провоз любых спиртных напитков в салоне запрещен.

WhatsApp Image 2023-12-04 at 15.12.32.jpeg

Все правила – из одной инструкции

У каждой китайской авиакомпании на сайте изложены требования к ручной клади и багажу. Например, Hainan Airlines опубликовала внушительный перечень запрещенных к перевозке предметов. В частности, не допускают на борт жидкости с содержанием алкоголя более 70% по объему. Служба досмотра также может изъять любую вещь с сильным или раздражающим запахом, поскольку это «может вызвать панику у пассажиров».

Cathay Pacific обращает внимание, что мячи и другие надувные предметы надо сдавать в багаж в сдутом виде. Летящие в Гонконг туристы должны помнить, что местные власти ввели запрет на ввоз альтернативных курительных изделий. А при транзите они разрешены.

На пунктах досмотра в аэропортах практически невозможно учесть нюансы авиаперевозчиков, поэтому обычно сотрудники действуют на основании инструкции конкретной авиагавани. В принципе все ведомственные документы похожи – они составлены на основе приказов Управления гражданской авиации Китая, а также правил ИКАО, расписанных на тысяче страниц.

Что сказал Минтранс

Аналогичные китайским требования к транзитным пассажирам установлены и в России. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, составленные Минтрансом РФ, предписывают проводить данные процедуры при транзите на общих основаниях, предусмотренных для входа в стерильную зону. Другими словами – единый стандарт.

Среди них все та же проверка ручной клади и непосредственно личных вещей пассажира. Сотрудники по безопасности вправе осматривать блоки питания, сотовые телефоны и персональные компьютеры, а также игрушки. Авиапредприятия вправе самостоятельно принимать решения о введении дополнительных мер по обеспечению безопасности. Например, на их усмотрение отдано право запрещать провоз маникюрных ножниц и перочинных ножиков, вязальных спиц.

На практике выходит, что службы досмотра действуют в соответствии с имеющимися инструкциями. Провоз туристами ряда вещей из запретительных списков скорее можно считать их упущением. А опытные путешественники советуют перед полетом найти и почитать на сайте авиакомпании правила провоза ручной клади.

  • Маршруты и курорты
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/marshruty-i-kurorty/shmon-pri-tranzite-turisty-zhaluyutsya-chto-v-kitae-otbirayut-pauerbanki-i-antiseptik/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Россиян приглашают в безалкогольные круизы по Турции и Греции
Россиян приглашают в безалкогольные круизы по Турции и Греции

Маршруты и курорты

04/07/2025
28763
Marvida Senses Very Chic в Бодруме – шик в стиле бохо и отдых для активных
Marvida Senses Very Chic в Бодруме – шик в стиле бохо и отдых для активных

Маршруты и курорты

02/07/2025
68140
Больше привилегий в Baia Bodrum: отель открыл лето-2025
Больше привилегий в Baia Bodrum: отель открыл лето-2025

Маршруты и курорты

20/06/2025
53498
Абу-Даби летом: искусство отдыха с умом
Абу-Даби летом: искусство отдыха с умом

Маршруты и курорты

27/06/2025
135983
The Plaza Bodrum – уединение и роскошь в каждой детали
The Plaza Bodrum – уединение и роскошь в каждой детали

Маршруты и курорты

09/06/2025
48048
Это красиво: PAC Group зовет в «Мальдивскую сказку»
Это красиво: PAC Group зовет в «Мальдивскую сказку»

Маршруты и курорты

10/06/2025
65356
One&Only Royal Mirage: оазис роскоши и спокойствия
One&Only Royal Mirage: оазис роскоши и спокойствия

Маршруты и курорты

09/06/2025
52673
Club Med Palmiye в Турции – настоящий all inclusive для активных туристов
Club Med Palmiye в Турции – настоящий all inclusive для активных туристов

Маршруты и курорты

03/06/2025
49700
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте