Разрешение на прогулку по Пекину получают не все
Российские туристы покупают билеты в Таиланд, Индонезию или на Филиппины с транзитом через Пекин и другие города Китая, зачастую не обращая внимания на существующие правила. Это приводит к проблемам: китайские пограничники не всегда выпускают в город при длительных стыковках. Вместе с экспертами разбирались, от чего это зависит.
Шанс – 50/50
«Летели семьей из Бангкока в Москву через Пекин – специально так спланировали, чтобы на несколько часов выйти из аэропорта. Однако офицер на погранконтроле решил, что времени на осмотр Пекина слишком мало. В итоге пришлось долго сидеть в чистой зоне, а там еще не до конца все восстановили после ковида, не все магазины открыты», – сообщил подписчик телеграм-канала «Крыша ТурДома» и посетовал, что ориентировались на опыт других пассажиров.
Судя по постоянным вопросам в соцсетях, туристы, которые самостоятельно приобретают билеты, путаются в особенностях транзита через китайские аэропорты. И это не мудрено: единых правил для всей страны нет. Что допускают в Шанхае или Гуанчжоу, не всегда проходит в Пекине. Во всех случаях окончательное решение – за пограничной службой.
«Многое зависит от времени стыковки: чем меньше часов до вылета, тем ниже вероятность того, что туриста выпустят, – отметила Надежда Найдис, руководитель департамента продвижения туроператора PAC Group. – Если в запасе менее 12 часов, мы всегда предупреждаем туристов: шанс 50/50, и не следует бронировать невозвратные услуги – экскурсии, трансферы, отели».
По ее словам, практика показывает, что в 90% случаев туристам удается выйти в город. При этом в пабликах есть примеры отказа транзитникам при стыковках в Пекине до 23 часов. Даже наличие брони в гостинице может не повлиять на решение пограничника.
Эксперт также отметила, что гарантированно покинуть аэропорт при короткой стыковке можно, забронировав рейсы с прилетом в один пекинский порт, а вылет – из другого. В этом случае турист получит 24-часовую бесплатную транзитную визу при предъявлении авиабилета.
Стоповер до 144 часов
В Пекине российские туристы могут претендовать на транзитную остановку до 144 часов. На русскоязычном портале правительства КНР, в частности, речь идет о двух столичных аэропортах Шоуду и Дасин, а также авиагаванях Чжэндин и Биньхай. Условия: билет на выезд в третью страну и паспорт с 3-месячным сроком действия. Есть прецеденты, когда россиянам удавалось уговорить офицера и получить такое разрешение даже при 20 часах пребывания в столице.
Проверить наличие бесплатной транзитной визы на 72/144 часа в разных городах позволяет специальный ресурс на английском языке. Например, при прилете в Гуанчжоу туристам открыта для путешествия на 6 дней провинция Гуандун. Выезд предусмотрен из трех десятков портов этого региона.
Информацию о долговременной транзитной остановке иногда предоставляют авиакомпании. В частности, в Emirates уточняют, что граждане России могут рассчитывать на 72-часовое разрешение на въезд при следовании через Чаншу (CSX), Гуйлинь (KWL) и Харбин (HRB) в третью страну. Начиная с 00:01 следующего за въездом дня они должны в течение трех суток вылететь из аэропорта прибытия.
Для транзитной визы на 144 часа с прилетом в Куньмин (KMG) и Ухань (WUH) – новый рейс также только из того же аэропорта. Для авиагаваней Далянь (DLC) и Шэньян (SHE) – вылет из любого из них. В течение 6 дней туристы могут свободно прилетать и улетать из любого порта списка: Ханчжоу (HGH), Нанкин (NKG), Нинбо (NGB), Шанхай – Хунцяо (SHA) и Пудун (PVG).
Авиаперевозчик также напоминает, что россияне могут воспользоваться 144-часовым транзитом через Чэнду – аэропорты Шуанлю (CTU) и Тяньфу (TFU) без ограничения вылета.
Транзит через два города
Для нескольких транзитных остановок в пределах Китая обычно получают разрешение на въезд без визы до 24 часов, напоминает авиаперевозчик Emirates. Однако такой порядок не применяют в Фучжоу (FOC), Хуаншане (TXN), Муданьцзяне (MDG), Шэньчжэне (SZX), Урумчи (URC) и Яньцзи (YNJ).
Нередко к путанице – что можно и что нельзя – приводят неточные формулировки источников. Так, в чате туристы написали, что при обращении в китайское посольство получили ответ о необходимости получения визы в Китай, если запланирован транзит через два города в течение суток. При этом и международная авиакомпания, и опыт россиян говорят о другом.
В паблике приводят пример маршрута Москва – Пекин – Гуанчжоу – Денпасар (Бали) на рейсах перевозчика China Southern с одним заказом. В Пекине пассажиры идут в domestic transit: заполняют карточку для временного 24-часового разрешения и получают отметку в паспорт. В Гуанчжоу предлагают провести время в лаундже авиакомпании, только надо заранее подумать о банковской карте для платежа.
В соцсетях уточняют, что в Гуанчжоу вероятность выхода в город «фифти-фифти», а в Шанхае она гораздо выше. Многое зависит от времени суток и настроения дежурной смены на погранконтроле.
Вот и выходит, что транзит транзиту рознь. Возможность прогулок и кратковременных остановок, смены аэропорта лучше уточнять в авиакомпании и проверять на том же спецресурсе. Чтобы гарантированно избежать недоразумений при поездке, в посольстве КНР в России предлагают заранее получить транзитную визу типа G.
При незначительных стыковках, как минимум до 8–9 часов, опытные туристы советуют не заморачиваться и не выходить из аэропорта. Много времени может уйти на процедуры выхода и входа. Да и в городе надо уметь ориентироваться. Важное замечание: наличные и карты в Китае мало где принимают, чаще всего – оплата через китайский онлайн-кошелек WeChat Pay или AliPay.