«Инфофлот» – о том, как найти перспективный продукт на внутреннем рынке
Но некоторые агентства зачастую предпочитают «не связываться» с круизами. Заранее опускают руки, предполагая, что это сложный продукт, заработать на котором всё равно не удастся. Откуда «ноги растут» у этой предубеждённости, ясно – из стереотипов клиентов. О том, как грамотно зарабатывать на круизах, рассказывает генеральный директор компании Александр Сахаров.
Такой дешёвый дорогой круиз
Первой в череде распространённых мифов о круизах идёт цена. При этом формулу «круизы – это дорого» профессионалам турбизнеса опровергнуть проще простого. Ведь сегодня любой продукт, ценник которого не привязан к курсу валют, – в выигрыше. А, кроме того, стоимость круиза предельно прозрачна и её легко разложить на составляющие. Проживание в комфортабельной каюте, трёхразовое ресторанное питание, экскурсии по маршруту, ежедневные развлечения на борту (мастер-классы, дискотеки, читальные залы, киносеансы и т. д.) – всё это уже включено в цену, которая составляет от 2 800 руб./чел. в сутки. Согласитесь, найти другой вариант отдыха подобной комплектации по такой стоимости – практически нереально.
При этом в круиз можно отправиться не только из Москвы, но и из большинства крупных речных городов России: Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Перми.
Все мы родом из СССР
И в головах у нас очень много советских клише. Например, о том, что круизы – это небезопасно, поскольку российские теплоходы – древние и ненадёжные, а сервис там попросту отсутствует. Конечно, это заблуждение. Последние 15 лет круизная отрасль находилась в тени более раскручённых направлений, но при этом активно развивалась. И сейчас тот продукт, который мы предлагаем туристам, не уступает, а порой и превосходит европейские аналоги. Суда постоянно модернизируются, к каждому сезону обновляются каюты и общественные помещения. Кстати, на всех фирменных теплоходах «Инфофлота» каюты – это комфортабельные отельные номера. Большинство из них имеют увеличенную площадь и оснащены всем необходимым для длительного пребывания (душ, санузел, кондиционер, телевизор, холодильник, фен).
Питание в круизе по России – ещё один стереотип, который мы разрушаем каждый год, но за зиму он, видимо, возникает заново. В меню, которое мы предлагаем нашим туристам на обед и ужин, входят лучшие блюда всех кухонь мира – и ни одно из них не повторяется за время путешествия! А завтраки – это традиционный для зарубежных курортов шведский стол, более того, наши гости могут заказать завтрак к себе в каюту.
Так скучно, что некогда поучаствовать во всех мероприятиях
Насыщенная экскурсионная программа по старинным городам России с памятниками деревянного зодчества и удивительной природой – это далеко не единственный вид развлечений в круизе. В каждом путешествии мы предлагаем вечерние концерты, дневные развлекательные мероприятия, программы для детей, мастер-классы, тематические и танцевальные вечера.
В навигацию 2016 года у нас выходит новый четырёхпалубный теплоход «Дмитрий Фурманов», который отличается особым сервисом на борту – «10 звёзд». Каждый день для туристов будут доступны: фитнес-направления, 3D-кинотеатр, живая музыка, дискотеки разных стилей и форматов, кондитерская, арт-галерея, мастерская «Самоделкино», игровое поле на верхней палубе – тут не то что заскучать, успеть бы поучаствовать во всём этом за один рейс!
Для самых юных путешественников работают аниматоры: с ними ребята рисуют, мастерят поделки, участвуют в подвижных играх… В общем, прекрасно проводят время и предоставляют такую же возможность своим родителям.
Для тех, кому и этого мало, мы предлагаем абсолютно непривычные для классических речных путешествий программы: круизы-фестивали, посещение старинных усадеб и театральных вечеров и даже экспедиционные туры.
«А у меня не спрашивают!»
Потому что вы и не предлагаете! И это основная ошибка агентств, начинающих работать с круизами. Не ждите, что этот продукт будет продаваться сам по аналогии с массовыми направлениями. Пока из-за отсутствия мощной рекламы на телевидении речные круизы не настолько популярны. Однако все эксперты сходятся во мнении, что в самое ближайшее время российские туристы оценят их по достоинству. Спрос даже в непростом 2015 году вырос на 10–15 % по сравнению с 2014-м, а в новом году рост уже на уровне 20 % по сравнению с прошлым. Вы и оглянуться не успеете, как речные круизы завоюют популярность – и тут главное не оказаться медленнее конкурентов. Но пока клиента надо вести к данному виду отдыха. Основная задача агента сегодня – рассказать туристу обо всех преимуществах речного путешествия. И стереотипы исчезнут сами собой, а вы в итоге получите массу благодарных и очень выгодных клиентов, ведь доля повторных туристов в круизах достигает 80–90 %.
На правах рекламы