logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:25, 27 апреля 2018
12582

Самолёт Ларисы Ивановны

Легендарный Ту-144 покажут в Казани

Пока депутаты Госдумы решают, продавать «Боингу» русский титан или нет, в Казани возрождают память о достижениях отечественной авиации. В городе создается уникальный музей на базе сверхзвукового советского лайнера Ту-144. Именно на этом самолете работала бортпроводницей Лариса Ивановна, которую безответно хотел главный герой легендарной комедии «Мимино».

860X500.jpg

Для тех, кто не очень разбирается в самолетах: советский Ту-144 поднялся в небо раньше англо-французского «Конкорда» и возил пассажиров со скоростью 2300 км в час. Это в 2,5 раза быстрее, чем современные лайнеры. К сожалению, побывать на борту удалось немногим. Во-первых, стоимость билета равнялась чуть ли не половине зарплаты какого-нибудь среднестатистического инженера. Во-вторых, в отличие от «Конкорда» наш Ту-144 летал на пассажирских линиях недолго и был снят с эксплуатации из-за низкой рентабельности (слишком много топлива кушал) и двух катастроф. За свою короткую карьеру советский сверхзвуковой лайнер совершил всего 55 рейсов, перевезя 3 284 человек. Для сравнения – на «Конкордах» полетали 2,5 млн пассажиров. 

И вот теперь у любителей авиации появится возможность прикоснуться к одному из главных достижений отечественного самолетостроения. Самолёт уже установлен на постамент у Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) и попал в список ключевых туристических объектов Казани. Правда, официально музей откроется только 31 декабря – спустя ровно 50 лет после первого полета Ту-144.

IMG_20180417_133835.jpg

Институт приобрел лайнер с бортовым номером 77107 в 1984 году. И с тех пор самолет прозябал за глухим бетонным забором на задворках вуза и служил лабораторией для студентов.

Дать самолету вторую жизнь и переселить к новому зданию университета хотели еще в ноябре 2013 года – к 125-летию знаменитого авиаконструктора, под руководством которого был создан Ту-144. Но денег тогда не нашлось, и осуществить затею удалось лишь в 2016 году.

Сначала сняли и перебросили подвижную часть носа, затем крылья. Наконец, в апреле 2017 года фюзеляж лайнера через всю Казань торжественно «проплыл» к новому месту жительства. Перевозка огромной «тушки» по городским дорогам между домами сама по себе была непростой технической задачкой и заняла около 8 часов.

IMG_20180417_134748.jpg

Интерактивный лайнер – главная фишка будущего музея. Ту-144 уже покрасили и снабдили архитектурной динамической подсветкой. По замыслу авторов, вечерами она должна создавать иллюзию лайнера, парящего в небе. Сейчас идёт прокладка коммуникаций и вентиляции. Следующий этап – внутреннее оснащение оборудованием кабины пилотов и залов. В кабине можно будет сесть и порулить, планируется установить симулятор посадки.

Со временем рядом с самолетом должно появиться еще одно здание – с купольным 3D-кинотеатром, лекционным залом, сувенирным киоском, буфетом и другими сервисными помещениями. Республика Татарстан выделила на строительство 35 млн рублей. Его планируется начать уже этим летом. Если всё пойдет гладко, в полную силу технопарк заработает в середине 2019 года.

Формат посещения лайнера до конца еще не определен. Возможно, попасть туда можно будет только в составе организованной группы по запросу. Но в самом университете рассчитывают всё-таки сделать Ту-144 обычным музеем, открытым для всех, без ограничений.

TODO

ОПРОС

Хотите полетать на сверхзвуковом пассажирском самолете?
49,0%

Возможно, но только за разумные деньги

20,0%

Мне и в космос не слабо

17,0%

Конечно, это уникальный опыт. Цена не имеет значения

14,0%

Нет, боюсь

  • Фото дня
Автор Екатерина Трофимова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/foto-dnya/samolyet-larisy-ivanovny/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

День Победы – моменты счастья и гордости

Фото дня

09/05/2020
9319
Как показать друзьям, что у тебя был крутой отпуск, даже если это не так

Фото дня

15/08/2019
8090
Карикатурист Ложкин вогнал туризм в краску

Фото дня

29/01/2019
26904
Американский нацпарк попал в рекламу Русского географического общества

Фото дня

28/09/2018
8790
Нога Акинфеева, жруны и вылетевшие фавориты

Фото дня

06/07/2018
18252
Я всегда с собой беру видеокамеру

Фото дня

10/04/2018
12796
Семь идей для красивых фото в Турции

Фото дня

20/03/2018
40182
Инстаграм Suki, которая путешествует сама по себе

Фото дня

26/01/2018
12459
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте