Новая серия работ заставила спорить профессионалов
Новую серию работ, посвященную проблемам туризма в России, предоставил для публикации нашему порталу известный художник-карикатурист Василий Ложкин. Первыми картины увидели пользователи Фейсбука – члены закрытой группы «Трэвел Президиум». Реакция противоречивая. «Мрак. Страшно», – пишут одни. Другие возражают, что это философия российского бытия: «Мрак Ложкина кажущийся, там везде есть просвет».
Смотрите и делитесь своими впечатлениями в комментариях.
Дым Отечества
Персонажи карикатур узнаваемы, а сюжет, по словам автора, навеян его путешествиями по бескрайним просторам Родины.
Некий артист из Москвы попадает в российскую глубинку, где его «приветливо» встречает принимающая турфирма.
И вот путешествие начинается. Национальный колорит олицетворяет медведь (почему-то без балалайки). Бдительная принимающая турфирма контролирует уровень сервиса на всех этапах, но за туриста тревожно.
Привал. Вся компания готовится предаться гастрономическим удовольствиям. Трапеза выглядит подозрительно, однако в духе времени: всё натуральное!
Финал. Турист явно не в восторге и спешит вернуться в повседневную реальность, но выбраться из отечественной глубинки с ее непролазными дорогами будет непросто. Местные же уверены, что осчастливили столичного гостя.
В интервью корреспонденту HotLine.travel Василий Ложкин рассказал, как лично он столкнулся с проблемами внутреннего туризма. Не так давно художник переехал жить в Ярославль и начал активно путешествовать по окрестностям: Углич, Мышкин, Ростов Великий… «Потенциал большой, но инфраструктура слабая. Нет нормальных гостиниц, сложно с транспортом, поесть негде, – поделился впечатлениями турист-карикатурист. – Еще я обратил внимание на элементы местечкового сепаратизма. Люди, которые в глубинке заняты обслуживанием туристов, думают, что москвичу надо корову подоить, на сеновале поспать, прикоснуться к таким вот радостям. Или конкретный пример: в Угличе мне говорили, что у них там какое-то уникальное мороженое, самое настоящее, и москвичи едут туда этого мороженого поесть за большие деньги. Но это всё иллюзии».
Не нужны туристам сеновал и мороженое, резюмирует художник. На самом деле нужен комфорт, причем за адекватные деньги. Выбирает человек, куда ему поехать – в Кукуево смотреть Музей подков или в Грецию. Делает вывод: Греция – не идеал, но там wi-fi и нормальная еда. Или захотелось некому туристу увидеть северное сияние, и едет он в Финляндию, где есть специальные коттеджи со стеклянными крышами и всё необходимое, чтобы с комфортом наблюдать это природное явление. «А вы постройте то же самое в Архангельске или Мурманске, и чтоб не дороже было», – призывает Василий Ложкин.
Художник подчеркивает, что не собирался своими работами никого обличить или уколоть, и вообще он – патриот России с ее потрясающими возможностями для развития туризма. Но пока проблемы с инфраструктурой столь остры, он все-таки чаще выбирает заграницу.
Возвращаясь к карикатурам Ложкина на тему внутреннего туризма. Одна из них («Вперед, к приключениям») уже ушла в частную коллекцию, ее приобрел Алексей Кожевников, вице-президент и глава Комитета по туризму ассоциации малого и среднего бизнеса «Опора России». Думает о покупке еще одной картины («Артист из Москвы»), причем планирует подарить ее одному известному чиновнику.
На фото слева направо – Василий Ложкин и Алексей Кожевников