logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 мая 2013

В ответе за стыковку

Перевозчики убеждают: они не несут ответственности за срыв стыковки из-за задержки рейса, если перелеты выполняются разными авиакомпаниями. Наверняка большинство пассажиров готовы с этим согласиться: ставить опыты на себе и спорить – себе дороже. А вот один житель Анапы попытался отсудить у «Трансаэро», задержавшего рейс, стоимость пропавшего из-за опоздания и купленного нового билета на «ВИМов».

Перевозчики убеждают: они не несут ответственности за срыв стыковки из-за задержки рейса, если перелеты выполняются разными авиакомпаниями. Наверняка большинство пассажиров готовы с этим согласиться: ставить опыты на себе и спорить – себе дороже. А вот один житель Анапы попытался отсудить у «Трансаэро», задержавшего рейс, стоимость пропавшего из-за опоздания и купленного нового билета на «ВИМов».

Ночь и день в зале ожидания

Исковое заявление к авиакомпании «Трансаэро» житель П.Г.Боев подал по месту жительства, в мировой суд города-курорта Анапа, под Новый 2013 год. Он сообщил, что еще 8 февраля 2012 года совершил перелет по маршруту Бангкок-Москва рейсом авиакомпании «Трансаэро». Вылет, запланированный на 13 ч. 25 мин., был задержан и фактически состоялся в 14 ч. 40 мин. В Москву самолет прибыл в 21 ч. 34 мин. Из-за этой задержки Боев опоздал на рейс авиакомпании «ВИМ-авиа», который вылетел из Москвы в Краснодар в 22 ч. 10 мин. Ему пришлось купить новый билет с вылетом только на следующий день, 9 февраля.

Пассажир направил претензию в авиакомпанию «Трансаэро» с требованием возместить ему стоимость билета на рейс, на который он опоздал, и стоимость билета, который был куплен им с вылетом на следующий день. В ответ получил отказ. И теперь просил суд взыскать с ответчика: 6615 рублей убытков, неустойку за нарушение срока по возврату денег за ненадлежащее выполнение услуги в размере 1% от суммы, начиная со дня отказа исполнения его требований ответчиком, и компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей за ночь и почти целый день, проведенные после долго перелета в зале ожидания аэропорта.

В обоснование своих требований П.Г.Боев ссылался на ст.28 закона «О защите прав потребителей», которая устанавливает ответственность исполнителя за нарушение сроков оказания услуг и обязанность возместить убытки, причиненные этим нарушением. Если, конечно, оно не произошло в результате действия непреодолимой силы или по вине потребителя. Однако пассажир утверждал, что он прибыл в аэропорт в положенный срок, за 2 ч. 30 мин. до назначенного времени вылета, а представители авиакомпании причину задержки рейса назвать отказались.

Факт задержи ответчик не оспаривает…

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, но прислал письменные возражения по поводу заявленных исковых требований, где сообщил «о частичном признании исковых требований, а именно в части взыскания разницы между суммой стоимости вновь приобретенного авиабилета рейсом Москва – Краснодар и сбора удержанного авиакомпанией «ВИМ-авиа» при возврате истцом ранее приобретенного неиспользованного билета».

То есть факт задержки вылета и ответственности за убытки истца ответчик не оспаривал. По поводу переноса времени вылета он сообщил, что произошло это по техническим причинам – «в связи с обнаружением неисправности топливного бака №3 воздушного судна, что подтверждается служебной запиской начальника ОАиТ Производственно-диспетчерской службы авиакомпании «Трансаэро» и актом на задержку рейса от 08.02.2012 года».

Суд указал, что в силу ст. 793 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В связи с этим требования истца подлежат частичному удовлетворению: «Истец вправе требовать с ответчика неустойку в размере 1% за каждый день просрочки с 01.03.2012 года по день рассмотрения настоящего гражданского дела (общее количество - 260 дней), что составляет 17 199 рублей (6615 руб. х 1% х 260 дней). Однако сумму эту, в связи с тем, что она эта значительно превышала размер причиненного ущерба – 6 615 руб., суд снизил до 6 000 рублей. Как и компенсацию морального вреда – до 5 000 руб.

Итого суд решил взыскать с авиакомпании в пользу пассажира за ущерб, причиненный срывом стыковки с рейсом другого перевозчика, 17 615 руб.

  • Дела судебные
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
Тур с должком

Дела судебные

18/02/2020
Битва «Дельфинов», или Как туроператор отсудил свое имя спустя два года тяжб

Дела судебные

29/10/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение