logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 10 июля 2012

Coral признали ответственным

Суд признал ответственность ТО за плохие условия отдыха туристов. Как быть, если ТА умолчал о низком сервисе в отеле? Постановление Пленума ВС вам в силу.

Coral признали ответственнымАгентство РАПСИ сообщило, что Орехово-Зуевский городской суд Московской области взыскал с туроператора Coral Travel 30% стоимости туров в пользу 11 клиентов за оказание некачественных туристских услуг.

Граждане посчитали, что их отдых в Турции был испорчен: пищеблок отеля находился в антисанитарном состоянии, туристов кормили несвежими продуктами, по столам с блюдами бегали кошки. Трое отдыхающих даже отравились.

Клиенты Coral Travel просили взыскать с ответчика 50% стоимости тура в сумме 57,4 тысячи рублей, неустойку в размере стоимости тура - 114,8 тысячи рублей и компенсировать причиненный моральный вред в сумме 10 тысяч рублей каждому.

Однако поскольку истцам оказывались и другие услуги по проживанию и пользованию пляжем, претензий по качеству которых истцами не заявлено, суд определил стоимость некачественных услуг в размере 30% от стоимости тура - 34,4 тысячи рублей.

В части взыскания морального вреда в иске отказано, поскольку истцы не представили соответствующие доказательства.

Наверное, отель реально плох, но как быть, если ТО информировал ТА, что проживать турист будет отнюдь не в "хилтоне", а ТА умолчал об этой детали? Кто в таком случае более виновен?

Слушание дела по датам примерно совпало с Пленумом Верховного суда, где рассматривались вопросы ответственности ТО и ТА за ненадлежащее исполнение услуг.

В частности, Пленум принял Постановление № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Данный документ принимается судами во внимание при вынесении решений, в т.ч. по искам туристов.

Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» советует, на что турфирмам следует обращать теперь внимание в первую очередь:

1. В соответствии с Пунктами 22 и 26 Постановления запрещается возврат судами искового заявления потребителя, поданного им по месту своего жительства. Таким образом, значительно снижаются шансы на удовлетворение ходатайств турфирм о передаче дела в более удобный или близкий по расположению для турфирмы суд.

2. Пункт 34 говорит о том, что размер неустойки, взыскиваемой с турфирмы в пользу потребителя можно уменьшить при одновременном соблюдении следующих условий:

- в исключительных случаях и

- при наличии заявления ответчика и

- с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.

Таким образом, есть вероятность того, что неустойка будет снижаться в меньшем количестве случаев (ранее размер неустойки уменьшался судами в подавляющем большинстве дел), размер неустоек вырастет.

3. Пункт 46 Постановления предусматривает взыскание штрафа в размере 50% от размера удовлетворенных требований

- в пользу потребителя и

- вне зависимости от того, заявлялось ли такое требование суду.

Ранее судьи довольно часто «забывали» про данный штраф, либо штраф взыскивался в пользу государства (а не истца) – как следствие, во многих случаях фактического взыскания штрафа с турфирмы не происходило.

После принятия рассматриваемого Постановления у потребителя появляется дополнительный стимул к обращению в суд в виде возможности получения с турфирмы в свою пользу штрафа в размере 50% от суммы заявленных требований.

Соответственно турфирмы вынуждены будут принимать во внимание при рассмотрении споров соответствующий дополнительный риск.

Весьма интересны как для турагентов, так и для туроператоров пункты 48 и 50 Постановления.

В соответствии с пунктом 48 изготовитель (исполнитель) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями агентов. Размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала). В пункте 50 подчеркивается, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор.

Таким образом, турагенты получают дополнительный аргумент в спорах, связанных с некачественным оказанием услуг туроператором (например, в случаях, когда часть услуг не была оказана по вине туроператора или когда туроператор прекратил свою деятельность).

Кроме того, в соответствии с пунктом 50 постановления по делам о спорах, возникающих в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Таким образом, снижается возможность турфирм апеллировать к условиям договора, освобождающим турфирму от ответственности за действия авиакомпании, возрастают риски привлечения турфирм (и прежде всего туроператоров) к ответственности за действия и нарушения перевозчиков.

В целом, можно сделать следующие основные выводы из Постановления:

- объем прав потребителей и суммы возможного взыскания с турфирмы увеличиваются. Следовательно, возрастет количество случаев обращения туристов в суд, повысятся судебные риски турфирм

- количество случаев привлечения к ответственности туроператоров будет возрастать, количество случаев привлечения к ответственности агентов – снижаться. В ряде случаев турагенты при правильном выборе линии защиты смогут избежать ответственности за действия туроператора.

  • Дела судебные
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
Тур с должком

Дела судебные

18/02/2020
Битва «Дельфинов», или Как туроператор отсудил свое имя спустя два года тяжб

Дела судебные

29/10/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение