logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:04, 24 октября 2017

Не душите турагентов!

Почему туроператору выгодно поддержать независимую розницу? Мнение Светланы Макаровой, гендиректора Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры»

Тренд на снижение агентской комиссии в среднесрочной перспективе, по мнению экспертов, будет укрепляться. Конечно, туроператоры делают это не от хорошей жизни. Многие в уходящем сезоне понесли убытки по причине банкротства «ВИМ-Авиа». А теперь готовится поправка в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», из-за которой производителям туруслуг придется платить еще больше денег в фонды «Турпомощи». Велика вероятность, что новые расходы они решат разделить с розницей, как это уже произошло год назад. 

860X500.jpg

Выдержат ли это агенты классической формации? Туроператорам следовало бы приложить усилия, чтобы их поддержать, а не создавать им режим, трудно совместимый с жизнью, говорит гендиректор Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Светлана Макарова. Мало кто об этом задумывается, но именно это в интересах самих же производителей туруслуг. Но туроператоры в ущерб рознице развивают прямые онлайн-продажи и франчайзинговые сети, как будто даже не просчитывая стоимость этих инструментов сбыта и сопряженные с ними риски.

Мнение Светланы Макаровой, гендиректора Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры»

Практически все крупные туроператоры пять – семь лет назад начали активно развивать свою подконтрольную розницу. Целью, естественно, было максимальное управление продажами. И следующий шаг, логически из этого вытекающий, – дать своей рознице клиента. Именно тогда туроператоры резко увеличили свои бюджеты на продвижение брендов в B2C. Параллельно ускорилось развитие онлайна, рост продаж с сайтов ТО, всё это тоже серьезно повлияло на политику производителей туруслуг по привлечению прямых клиентов.

Между тем оба эти инструмента продаж – онлайн и афиллированные сети, взращиваемые зачастую в ущерб независимой рознице, – имеют свои побочные эффекты.

Так, продажа туров онлайн – это один из самых дорогих каналов, стоимость привлеченного клиента колеблется в диапазоне 5–8 тыс. руб. в зависимости от сезона, региона и канала продвижения. По этому пути сейчас пытаются идти все. А чем больше туроператоров одновременно вкладывают деньги, например, в директ, тем дороже для каждого стоит один клиент. Ведь по мере обострения конкуренции за клиента поднимается стоимость лида.

Дополняют картину издержки на обслуживание этих туристов, начиная с вопроса оплаты, возвратов, заканчивая его сопровождением, а это дополнительный штат сотрудников. Между тем в Интернете продается обычно самый дешевый продукт. И с учетом среднего чека онлайн-покупок получается, что по доходности этот инструмент сбыта – нулевой. Вот почему туроператоры в Европе уже сейчас вынуждены искусственно ограничивать долю онлайн-продаж.

Афиллированный франчайзинг, собственные офисы, сети уполномоченных агентств – это тоже дорогие каналы сбыта. Они требуют существенных затрат на содержание и контроль. Кроме того, они еще и рискованные, поскольку в определенный момент туроператор попадает от них в зависимость.

На наш взгляд, во избежание таких перекосов производителям туруслуг следовало бы сохранять баланс в продажах, уделяя должное внимание сотрудничеству с турагентскими сетями, центрами бронирования и независимыми агентствами. Независимая розница – экономически выгодный канал продаж, при этом безрисковый и не менее эффективный. Он легко контролируемый, не требует дополнительных человеческих ресурсов и упрощает коммуникацию с сетевой розницей. Те туроператоры, которые отказываются от него, совершают ошибку! 

Вот почему мы предлагаем туроператорам еще раз просчитать, в какие суммы им обходятся разные каналы сбыта. Возможно, появятся новые выводы о том, за счет чего имеет смысл экономить, и решение в очередной раз снизить агентскую комиссию не будет выглядеть столь очевидным.

…

Маркетологи признают, что привлечение клиента через Интернет становится мероприятием всё более затратным, и дороговизну собственных туроператорских каналов сбыта тоже не оспаривают. Но всё же представляется маловероятным, что тенденцию к снижению комиссии для независимой розницы в этой жизни удастся переломить. По мнению радикально настроенных экспертов, будущее рынка – это агентское вознаграждение в диапазоне 2–4 %, а то и полная его отмена, как произошло в сфере продажи авиабилетов. Уважаемые читатели, считаете ли вы такую схему применимой для туристического бизнеса? Участвуйте в опросе.

Опрос для турагентов. Как вы видите свое будущее в туризме при условии обнуления агентской комиссии?
41%
Да. Туроператоры должны прекращать сотрудничество с заядлыми «скидочниками».
43%
Да. Пусть туроператоры снижают комиссию турагентствам, которые дают туристам завышенные скидки.
8%
Нет. Эта борьба бесполезна.
9%
Нет. Я даю клиентам скидки, какие хочу, и никому не позволю вмешиваться в мой бизнес.

Количество ответов: 197

  • Бизнес-встречи
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Филиппины ближе, чем кажутся: раскрыты подробности о прямых рейсах
Филиппины ближе, чем кажутся: раскрыты подробности о прямых рейсах

Бизнес-встречи

07/10/2025
Новый масштаб: «ТрЭволюция» от «Русского Экспресса» расширяет пространство и время
Новый масштаб: «ТрЭволюция» от «Русского Экспресса» расширяет пространство и время

Бизнес-встречи

07/10/2025
Как приятные и умные мужчины зажгли веру в успех круизов
Как приятные и умные мужчины зажгли веру в успех круизов

Бизнес-встречи

03/10/2025
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями
Тайский роуд-шоу Anex: отели поделились новостями

Бизнес-встречи

12/09/2025
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд
Мальдивский workshop PAC Group поставил рекорд

Бизнес-встречи

03/09/2025
Море знаний от туроператора OneTouch & Travel
Море знаний от туроператора OneTouch & Travel

Бизнес-встречи

27/08/2025
10 комнат – 10 островов: как LOTİ перенес Мальдивы в центр Москвы
10 комнат – 10 островов: как LOTİ перенес Мальдивы в центр Москвы

Бизнес-встречи

14/08/2025
Anex Workshop UAE: в Подмосковье для турагентов устроили филиал Дубая
Anex Workshop UAE: в Подмосковье для турагентов устроили филиал Дубая

Бизнес-встречи

01/08/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение