logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 23 марта 2016
8925

Без стенда

Туроператоры нашли экономный способ участия в выставках

Вчера, 22 марта, закончился «Интурмаркет», а сегодня, 23 числа, стартовала MITT. Отраслевые выставки всегда были местом встреч участников рынка: там не только заключают договоры, решают деловые вопросы с давними партнёрами, но и узнают последние сплетни, проверяют догадки – в общем, получают огромное количество полезной информации. Однако в этом году сложилась беспрецедентная ситуация: от участия в выставочных мероприятиях в качестве экспонентов отказались многие крупные туроператоры, которые прежде никогда не пропускали таких событий. Где же их в таком случае искать?

Без стенда

Кого недосчитались?

Тенденция к сокращению количества стендов туроператоров на выставках началась не вчера: с падением рубля компании стали резать свои рекламные бюджеты. Под нож пошли и выставочные расходы. Средний по размерам стенд с затратами на его оформление обходится компаниям в сумму от 10 тысяч евро, а на крупные стенды закладываются бюджеты на порядок больше этого.

По словам главы PAC Group Ильи Иткина, теперь частично освободившиеся площади занимают представительства по туризму. Так, в этом году гораздо больше стендов российских регионов. Это заметно даже на МИТТ, которая всегда была более ориентирована на зарубежные направления. Кстати, именно в ней стремились участвовать, несмотря ни на что, большинство участников рынка. «Корал Тревел» не выставляется на MITT уже несколько лет, но в прошлом году еще участвовал в «Интурмаркете». В 2016-м туроператор ограничился небольшим стендом, рассчитанным на агентства, работающие с премиум-клиентами. А «Анекс Тур» и «Пегас» приняли решение не экспонироваться впервые. Некоторые эксперты считают, что отказ последних – вынужденный. Ведь большинство юридических лиц этих компаний исключили из реестра перед Новым годом, и никто не мог с уверенностью сказать, к чему приведут в итоге «антитурецкие санкции». О том, что всё закончилось благополучно, стало известно только на прошлой неделе – но контракты на выставочные площади заключались гораздо раньше. Вероятно, в этой версии есть доля истины, однако чем в таком случае объяснить тот факт, что тот же «Тез Тур» впервые не выставил свой стенд? Его-то из реестра не исключали – ничего не мешало туроператору принять решение об участии.

Чего хотят туроператоры?

Можно предположить, что поставщики туруслуг переключились на более целевые форматы общения с агентами и зарубежными партнёрами. В пользу этого говорит тот факт, что и «Тез Тур», и «Анекс Тур» назначили на первые дни МИТТ собственные мероприятия. Так же поступил и «Корал Тревел» – с той лишь разницей, что его воркшоп прошёл за неделю до этого события. Интересно, что «Пегас» и «Анекс Тур» также проводят во время выставки выездные мероприятия для агентов: первый – на тунисском острове Джерба, второй – в Марокко.

«В Европе есть хороший формат для деловых встреч на выставках – воркшопы, в рамках которых можно проводить деловые встречи, не покупая стенда. К сожалению, в России ничего подобного нет», – говорит руководитель DSBW Карен Гончаров. При этом эксперт подчёркивает, что выставки всё равно остаются местом встречи участников рынка – там всегда можно пообщаться и найти новых деловых партнёров. Поэтому туроператоры продолжают принимать в них участие в разных формах. Например, «Библио Глобус» решил совместить экспонирование на МИТТ с проведением отдельной встречи с агентствами во время выставочной недели. В компании «ПАКС» планируют поступить так же.

Где же искать остальных?

Как бы то ни было, кризис помог организаторам весенних турвыставок укрепиться в своём позиционировании. «Интурмаркет» всё больше ориентируется на прямых клиентов и прирастает Россией. А МИТТ сохраняет за собой статус крупнейшей международной площадки. Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на сокращение числа туроператорских стендов, именно она окажется местом притяжения турбизнеса. «Распивать коньячок», обмениваться новостями посетители будут на стендах консолидаторов – представительств по туризму стран, заинтересованных в российских туристах.

Не будем забывать также, что в программе МИТТ заявлено немало мероприятий для участников бизнеса. Одно из них, где ожидают первых лиц влиятельных туроператоров и продвинутой розницы, пройдёт 25 марта. 

  • Бизнес-встречи
Автор Артем Чумак
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/biznes-vstrechi/bez-stenda/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Саудовская Аравия без мифов и с визой в подарок
Саудовская Аравия без мифов и с визой в подарок

Бизнес-встречи

03/07/2025
13476
«Ярко. Насыщенно. Интересно»: как «Русский Экспресс» свозил учеников «Секвойи» в Абу-Даби
«Ярко. Насыщенно. Интересно»: как «Русский Экспресс» свозил учеников «Секвойи» в Абу-Даби

Бизнес-встречи

20/06/2025
195342
Искусственный интеллект и революция в туризме: итоги Форума от Coral Travel и Sunmar
Искусственный интеллект и революция в туризме: итоги Форума от Coral Travel и Sunmar

Бизнес-встречи

02/06/2025
53963
Библио-Глобус и Atlantis Dubai провели роскошный релакс-тур для лучших турагентов
Библио-Глобус и Atlantis Dubai провели роскошный релакс-тур для лучших турагентов

Бизнес-встречи

29/05/2025
66155
Туроператоры услышали турагентов: чем запомнился Tourdom Camp 2025
Туроператоры услышали турагентов: чем запомнился Tourdom Camp 2025

Бизнес-встречи

23/05/2025
101281
Sherwood Resorts and Hotels: качество плюс креатив к лету-2025
Sherwood Resorts and Hotels: качество плюс креатив к лету-2025

Бизнес-встречи

13/05/2025
36986
Это не мафия, это – семья
Это не мафия, это – семья

Бизнес-встречи

12/05/2025
51264
«Русский Экспресс» свозил учеников своей тревел-школы в «другой Египет»
«Русский Экспресс» свозил учеников своей тревел-школы в «другой Египет»

Бизнес-встречи

07/05/2025
170003
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте