logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 сентября 2015

В облет Украины – почем?

Эксперты считают экономику чартеров на случай, если придется огибать Украину

Эксперты считают экономику чартеров на случай, если придется огибать Украину

Запрет полетов российских авиакомпаний на Украину из гипотетического стал реальным. В авиатранспортной среде обсуждают, кто больше всех пострадает от этого решения, а кто выиграет. Эксперты туристического рынка просчитывают, как изменится экономика полетных программ на массовых направлениях, если украинские власти решат пойти дальше и запретят перевозчикам из России пролет над своей территорией.

В облет Украины – почем?

Кто выиграет от украинских санкций?

Как пишут центральные СМИ, в Кремле сочли запрет на полеты российских авиакомпаний на Украину «очередным актом безумия». Министр транспорта РФ Максим Соколов выразил мнение, что это, прежде всего, удар по своим: «Примерно 70% пассажиров как украинских, так и российских авиалиний – граждане Украины». После 25 октября, когда санкции вступят в силу, а наша страна примет зеркальные меры, всем придется переплачивать за полеты стыковочными рейсами, через другие страны.

Перспектива ответных санкций весьма удручает руководство «Международных авиалиний Украины». «Ожидания у нас самые пессимистичные… Понятно, что крупнейшая авиакомпания страны – в зоне самого острого риска», – заявила в СМИ пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

По мнению наблюдателей, ситуация благоприятна только для перевозчиков из третьих стран, которые совершают рейсы на Украину: им достанутся дополнительные транзитные потоки, можно будет выставлять на маршруты суда большей вместимости.

Что же касается последствий для российских перевозчиков, которые имеют интересы в туристической сфере…

Плюс 20% к себестоимости

Наши авиакомпании уже летали «в обход» Украины – это было летом 2014 г., когда в Донецкой области потерпел крушение малазийский Boeing777. Запрета не было, перевозчики меняли маршруты из соображений безопасности. «Некоторые из них брали тогда с заказчиков доплату – кажется процентов 10% от стоимости рейса», – вспоминает гендиректор BTA Travel Реваз Мгеладзе.

Что же произойдет в случае тотального запрета полетов над Украиной? На прошлой неделе эксперты активно обсуждали такой сценарий, и те, кого это касается, уже просчитали финансовые последствия. Правда, не все готовы говорить на столь острую тему.

«Чем меньше вы, журналисты, об этом пишете, тем лучше, – считает Евгений Ключарев, гендиректор Red Wings. – Да, некоторые наши рейсы проходят над украинской территорией. Речь идет о направлениях Турция и Египет, прежде всего, а также о Черногории, Италии. Если придется менять маршруты, то себестоимость перевозки вырастет. Точных цифр не назову, поскольку тут все зависит от конкретного направления». «А также от типа воздушного судна – для Boeing737-800 один расход топлива, для широкофюзеляжных машин другой. В любом случае, облет Украины выльется в несколько тысяч условных единиц на каждый рейс», – добавляет Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

По предварительным подсчетам Реваза Мгеладзе, на трехчасовых рейсах продолжительность полета вырастет где-то на 30%, а себестоимость – процентов на двадцать. «Это критично. Сейчас даже пятипроцентное подорожание – критично», – комментирует эксперт.

Жить можно

В «Аэрофлоте» призывают не драматизировать события. «Нацперевозчик давно не летает транзитом над Украиной, – говорит эксперт авиакомпании, пожелавший остаться неназванным. – И «Трансаэро» давно не летает. Единственное исключение – Кишинев, туда в обход сложно добраться. В остальном проблем нет, и никаких особых последствий для экономики не замечено».

Но ценообразование брендового регулярного перевозчика – это одно, а у чартерных авиакомпаний, которые должны сегодня предложить туристам минимально возможные цены, ситуация другая.

Впрочем, пока небо Украины открыто для пролета, и хочется верить в лучшее, резюмируют эксперты. 

Боятся ли ваши туристы летать над Украиной?
79%
Да, вырастет. Европа всегда была популярна, а сейчас еще и привлекает безопасностью.
19%
Нет, не вырастет. Никаких предпосылок для роста нет.
2%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 47

Боятся ли ваши туристы летать над Украиной?
79%
Да, вырастет. Европа всегда была популярна, а сейчас еще и привлекает безопасностью.
19%
Нет, не вырастет. Никаких предпосылок для роста нет.
2%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 47

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение