logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 декабря 2012

Сделка с «Мегаполюс Турс»

Туроператорская компания «Русский Экспресс» приобрела у швейцарского холдинга Kuoni активы «Мегаполюс Турс»: туроператорский бизнес (MICE и FIT), одноименную сеть турагентств и систему бронирования «Мегатур».

Сделка с «Мегаполюс Турс»Еще один швейцарец выбыл из игры на российском рынке. Первым был Hotelplan, который в мае продал свою долю в Ascent Travel. А в конце ноября холдинг Kuoni Travel уступил «Мегаполюс Турс» компании «Русский Экспресс». Новый владелец уверен, что сделка для него выгодная.

О намерении продать нерентабельные активы в России и еще в четырех странах мира холдинг Kuoni заявил в сентябре. Нельзя сказать, что покупатели строились в очередь: у нас лишь три компании рассматривали возможность приобрести «Мегаплюс Турс». («Меня удивила инертность, проявленная рынком», - комментирует гендиректор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов.) Но вообще, все случилось стремительно: меньше трех месяцев понадобилось на подготовку сделки. А сам Kuoni когда-то целый год изучал финансовое состояние и прочие показатели деятельности «Мегаполюса».

Кстати…

Эдуард Кузнецов, основатель российской компании, утверждает: в 2007 г., на момент продажи швейцарцам, она работала с прибылью. Хотя оперировала на суб-массовых направлениях, где вовсю бушевал демпинг.

Вообще, «Мегаполюс Турс» сыграл особую роль в развитии российского туризма. Послужил своего рода лабораторией, где был создан ряд предприятий, которые теперь развиваются автономно. В частности, на этой базе образовались «Авиачартер», а также «Мегатек» - крупнейший производитель софта для туристического бизнеса. Компания «Ирма-Аудит» в свое время начала специализироваться на туризме именно с подачи «Мегаполюса».

Все это подтверждает: Кузнецов с товарищами хотели, что называется, дойти до самой сути в каждом аспекте бизнеса. И в целом стремились применять европейские стандарты делового оборота – настолько такое у нас реально. Может быть, именно поэтому Kuoni в поисках стартовой площадки для внедрения в Российский рынок, остановил свой выбор именно на «Мегаполюс Турс». Этот бизнес-организм был ближе швейцарскому холдингу, чем другие.

Но все закончилось отторжением. «В альянсе с Kuoni мы получили весь набор европейских бизнес-инструментов, но… и бюрократии прибавилось», - комментирует Дмитрий Фесик, бывший директор по продвижению продукта «Мегаполюс Турс». «После сделки 2007 г. затратная часть бизнеса российской компании удвоилась. Скорость принятия решений замедлилась. Не использовались вполне легальные методы налоговой оптимизации», - добавляет Эдуард Кузнецов.

Как вы помните, накануне лета-2011 Kuoniобъявил, что сворачивает туроперейтинг на массовых направлениях. Вслед за этим из дела вышел Эдуард Кузнецов: «Работать в «урезанном» проекте мне показалось неинтересным».

И вот что показательно, при швейцарском менеджменте «Мегаполюс» не вышел на прибыль даже в формате «розница + FIT + MICE». Хотя раньше зарабатывал и на массовке. Очевидно, сам климат российского рынка оказался неприемлем для швейцарского холдинга.

Ситуация тривиальная. Людям из Kuoni остается утешаться тем, что они разделили судьбу наполеоновской армии и многих других иностранных пришельцев, которые не выдержали русского климата.

А у нас вопрос: чем обернется покупка «Мегаполюс Турс» для «Русского Экспресса. Например, как понимать формулировку «нерентабельный актив»? Значит ли это, что фирму продали за долги? Или – с долгами?

«Без комментариев», - ответил Тарас Кобищанов. Сумму сделки он также не назвал. Однако подчеркнул, что к нему отошли не юрлица, но непосредственно активы, не обремененные долгами, принадлежавшие кипрской компании из холдинга Kuoni. «Профессионалы поймут, что это очень комфортная для меня сделка». (Между Россией и Кипром действует соглашение об избежании двойного налогообложения. – ред.)

Итак, к «Русскому Экспрессу» присоединяется туроператорский бизнес «Мегаполюс Турс» (MICE и FIT), одноименная сеть турагентств и система бронирования «Мегатур». Количество клиентуры розничных офисов в 2012 г. должно составить не менее 19.000 человек, операторский турпоток – свыше 27.000 туристов. А «Мегатур» входит в десятку систем бронирования отелей B2B, и в синергии с «Онлайн Экспресс» поборется за лидерство в этой сфере, заявил Тарас Кобищанов.

Можно сделать предварительный вывод, что «Русский Экспресс» стремится усилиться в наиболее маржинальных нишах рынка. И многое теперь зависит от того, как скоро новому владельцу удастся адаптировать наследство Kuoni к реалиям отечественного рынка. Мы ведь с вами не знаем, обратимы ли процессы, которые произошли с «Мегаполюсом» за последние пять лет.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение