logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 30 января 2015

Российских туристов в пакистанском аэропорту задержал… Обама?

Российские туристы из Санкт-Петербурга, которые из-за закрытия воздушного пространства над Индией провели порядка 20 часов в пакистанском Лахоре.

«Анекс Тур» обещал туристам компенсации

Российские туристы из Санкт-Петербурга, которые из-за закрытия воздушного пространства над Индией провели порядка 20 часов в пакистанском Лахоре, 30 января успешно добрались до вьетнамского города Ничанга. Эта история бурно обсуждалась в СМИ, поэтому редакция провела собственное расследование.



Лахор – это судьба

Напомним суть дела. 29 января туристы вылетели на B-757-200 авиакомпании «Катэкавиа» по маршруту Санкт-Петербург – Нячанг. В Лахоре самолет сделал посадку для дозаправки. По информации от «Анекс Тура», который зафрахтовал большую часть мест на данном рейсе (185 из 235, на борту также были клиенты Coral и Sunmar), в Лахор борт прибыл по расписанию – 29 января в 5:40 (Мск). Но затем возникла проблема: ближайший воздушный коридор для пролета над Индией был предложен только на 3:05 (Мск) 30 января.

На форуме TourDom.ru появилась информация, что в Лахоре туристы оказались, можно сказать, случайно. Якобы раньше на этом маршруте летал «Ютэйр» B-767, но туроператор заменил борт на B-757, что и вызвало необходимость делать дозаправку. Но в «Анекс Туре» эту версию опровергли – самолет перед вылетом не меняли, рейс выполнялся на B-757.

Так или иначе, продолжить путь во Вьетнам российский борт смог лишь в 2:50 (Мск), и еще через 8 часов приземлился в Нячанге. Таким образом, в Пакистане туристам пришлось провести 21 час.

Пассажиры возмущены

Появление в СМИ информации об инциденте вызвало скандал. Сначала из формулировок следовало, что борт задержан властями Пакистана. Позднее появилось опровержение, но в соцсетях подняли шум пассажиры. Например, цитировалось вот это сообщение:

«После заправки нам отказали в воздушном пространстве над Индией, нас не выпускали из самолета, окруженного пакистанцами с автоматами, 8 часов.
Людям не давали сойти на землю, началась паника, многим стало плохо. Лишь когда аптечка и вода на самолете закончились, нам объявили, что никуда мы не полетим», – написала на своей странице Вконтакте 30 января Дарья Чижова.

Также она сообщает, что гостиницу предоставили только после того, как приехали представители российского посольства. Причем воспользовались этим только пассажиры с детьми и пожилым.

Из сообщений родственников других пассажиров следует, что ситуация не так однозначна. Покидать самолет и выходить на территорию Пакистана многие туристы не хотели по своей воле. «У меня сестра с семьей в самолете остались, они не захотели отдавать паспорта, чтоб им вдруг визу штампанули, после которой во многие страны дорога закрыта, да и в самолете удобнее спать на мягких креслах... С ними еще около 60 человек остались. Их покормили, принесли все, что нужно», – пишет в соцсети Яна Черевацкая.

Представители «Анекс Тура», куда корреспондент HotLine.travel обратился за комментариями, в свою очередь утверждают, что всем своим туристам компания забронировала номера в гостинице «Лахор», предоставила трансфер. Однако заселение действительно началось лишь в 13:00 29-го числа, когда на место прибыли представители российского консульства, без участия которых россияне не могли получить местные визы. В «Анекс Туре» подтвердили, что в отель в итоге поехали всего 30 туристов. 140 остались ждать вылета на территории аэропорта, а 65 так и остались в самолете.

Кто виноват?

К вечеру 30 января скандал вызвал реакцию со стороны правоохранительных органов России: полиция начала проверку по факту произошедшего.

«По предварительной информации, речь идет о недобросовестном выполнении своих обязательств авиакомпанией», 

– сказал представитель полиции агентству ТАСС. Он добавил, что пока неясно, как могут быть квалифицированы действия компании по российскому законодательству.

Пресс-атташе посольства России в Дели Татьяна Кутинова обвинила в случившемся «компанию, которая осуществляла чартерный рейс». «По правилам заявку нужно подавать за три дня, а они обратились только в то время, когда самолет уже вылетел», – заявила Кутинова ТАСС. Как сообщил «Интерфакс», при составлении заявки не учли разницу во времени.

Однако в «Анекс Туре» корреспонденту TourDom.ru сообщили, что все необходимые документы были поданы за трое суток до рейса.

При чем тут Обама

Существует еще одна, «политическая» версия задержки с пролетом самолета «Катэкавиа» над страной-партнером России по блоку БРИКС.

Как заявил TourDom.ru эксперт, знакомый с ходом событий, причиной закрытия части воздушного пространства над Индией могла стать безопасность президента США Барака Обамы, который с 25 по 27 января находился в Индии с официальным государственным визитом. Для отлета борта №1 ВВС США воздушное пространство было закрыто на 72 часа, что и не позволило индийской стороне пропустить российский борт раньше 3:05 (Мск) 30 января.

Редактор отраслевого агентства «Аэропорт» Андрей Пантелеев сообщил, что в России в похожих ситуациях для вылета литерного рейса резервируется не более 15-20 минут.

Такие «радикальные задержки случаются лишь в период каких-то знаковых событий, с большим количеством иностранных делегаций».

Военный эксперт Дмитрий Литовкин в беседе с корреспондентом HotLine.travel добавил, что визит Барака Обамы в Индию действительно проходил под усиленным вниманием его и без того требовательной службы безопасности. Например, американская служба безопасности даже потребовала от индийской стороны ввести пятикилометровую бесполетную зону вокруг местонахождения Обамы во время парада, который они посетили вместе с премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Известно также, что американского президента сопровождало огромное количество должностных лиц и охранников. Достаточно сказать, что в ходе визита было задействовано около 40 самолетов!

Кто заплатит за неудобства?

Кто бы ни стал причиной пребывания туристов в Пакистане, до желанных пляжей Вьетнама они добрались с существенной задержкой, и теперь могут рассчитывать на компенсацию.

Туроператор уже выразил намерение урегулировать ситуацию с каждым туристом в отдельности. По словам представителя «Анекс Тура» Елены Захаровой, им могут быть предложены разные формы компенсации на выбор, от финансового возмещения до дополнительной экскурсионной программы.

Будем надеяться, что все в итоге решится благополучно.

Отметим, Лахор не впервые становится проблемной точкой на пути российских туристов в жаркие страны Азии. Так, в ноябре 2011 года 90 пассажиров рейса Екатеринбург – Бангкок «Уральских авиалиний» провели в этом пакистанском аэропорту более 20 часов из-за технической неисправности воздушного судна, выявленной при техническом осмотре во время дозаправки. Тогда также возникли проблемы с размещением туристов, которые провели большую часть времени своего вынужденного пребывания в Пакистане на территории санитарной зоны.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение