logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 января 2013

«Аэросвит»: хроника пике

Прошедшие новогодние праздники ознаменовались глобальным сбоем. На этот раз он произошел в Украине, но задел и российских туристов. Речь идет о проблемах украинской авиакомпании «Аэросвит», имеющей самую разветвленную маршрутную сеть в стране.

«Аэросвит»: хроника пикеПроблемы украинского перевозчика затронули российских туристов

Прошедшие новогодние праздники ознаменовались глобальным сбоем. На этот раз он произошел в Украине, но задел и российских туристов. Речь идет о проблемах украинской авиакомпании «Аэросвит», имеющей самую разветвленную маршрутную сеть в стране.

Первый «звонок» прозвучал еще до Нового года, когда из-за несоблюдения финансовой дисциплины перевозчиком 12 декабря в обслуживании ему отказал аэропорт Шереметьево. Тогда конфликт удалось оперативно уладить.

Под самые новогодние праздники, 27 декабря, «Аэросвит» подал заявление в Хозяйственный суд Киевской области о возбуждении в отношении самого себя процедуры банкротства. По словам одного из представителей компании, она понадобилась для того, чтобы «продолжить летать и чтобы не было такой ситуации, как в Шереметьево, когда пять операторов одновременно потребовали возвращения долгов». Эксперты же по-своему оценили демарш «Аэросвита»: с введением процедуры суд наложил временный мораторий на удовлетворение требований его кредиторов.

Пикантность ситуации заключалась в том, что широкой общественности о «самобанкротстве» стало известно только 3 января, (в том числе и из заметки, опубликованной на сайте TourDom.ua).  Цепная реакция последовала незамедлительно.

Уже 4 января о приостановке обслуживания рейсов «Аэросвита» объявил его базовый аэропорт Борисполь. Здесь, как и в Шереметьево, ситуацию удалось разрулить в тот же день, но через двое суток об отказе принимать борта украинского перевозчика до погашения долгов объявили воздушные гавани Варшавы, Копенгагена и Стокгольма.  Их администрация посчитала, что украинский мораторий не распространяется на заграничных субъектов хозяйственной деятельности. Открыли «небо» только через 3 дня после оплаты задолженностей. Но посыпались массовые задержки по другим направлениям – в Гоа, Хошимин, Пекин, Гонконг, Тель-Авив…

Случайным очевидцем творящегося в те дни в Борисполе стала руководитель проекта «БАНКО» TourDom.ua Вита Саар, возвращавшаяся 5 января из Киева. По ее словам, табло вылетов пестрело словом «Delayed». Толпы людей не знали, что делать (правда, самолет в Москву вылетел строго по расписанию). Накануне она стала невольным свидетелем того, что творилось и в туроператорских компаниях: так, телефон гендиректора одной из них в офисе не смолкал, вопросы, «на кого пересадить туристов», решались в пожарном порядке. Словом, коллапс украинского масштаба.

Российских туристов он тоже коснулся – в основном тех, кто самостоятельно покупал авиабилеты. Известно, например, что в Тель-Авиве 8 января по вине «Аэросвита» застряли около 30 российских граждан. RATA News со ссылкой на гендиректора компании «Ванд Интернешнл» Татьяну Ванд сообщает о проблемах с возвращением и организованных туристов, в частности, из Будапешта.

Вызволять пассажиров «Аэросвита» вызвался «Аэрофлот». Его глава Виталий Савельев пообещал, что компания перевезет всех пассажиров, купивших билеты на их с «Аэросвитом» совместные рейсы до 4 января включительно, независимо от даты полета. Однако продажи на такие рейсы были приостановлены еще 5 января – «до выяснения ситуации».

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение