Зима-2025/2026: на каких туроператоров ориентируются турагенты. Часть 4
Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Египту получился лаконичным. По итогам голосования турагентств московского региона в него вошли всего 6 компаний. Причина простая – в отличие от Турции и ОАЭ у Египта нет авиакомпаний с большим флотом, поэтому всю перевозку контролируют самые крупные туроператоры, выкупившие блоки мест.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по Египту
Прогноз на сезон зима- 2025/2026
|
Направление
|
Зима-2025/2026, % | Зима-2024/2025, % | +/- |
| Библио-Глобус | 23,3 | 24,5 | ▼ - 1,2 |
| Anex | 18,3 | 21,4 | ▼ - 3,1 |
| Coral Travel | 17,7 | 15,7 | ▲ 2,0 |
| Fun&Sun | 16,3 | 15,1 | ▲ 1,2 |
| Pegas Touristik | 14,6 | 14,4 | ▼ - 0,2 |
| Sunmar | 6,9 | 5,8 | ▲ 1,1 |
| PAC Group | 3,0 | 1,5 | ▲ 1,5 |
| Sunmar | 2,4 | 3,7 | ▼ - 1,3 |
В рейтинге туроператоров по Египту было выдвинуто 13 фирм. Шесть из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Египту. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 494 турфирм Москвы и Московской области. Направление Таиланд назвали 227 респондентов.
На первой строчке рейтинга в Москве – Библио-Глобус с 23,3% предпочтений. Это неудивительно, так как в столичном Шереметьево базируется его стратегический партнер, «Аэрофлот», обладающий самым солидным парком самолетов. Турагенты отмечают, что БГ дает лучшие цены на туры с перелетом «Аэрофлотом». Многие туристы доверяют именно нацперевозчику, которому в отличие от небольших авиакомпаний, проще поддерживать стабильное расписание. «Самый популярный фильтр у нас по Египту – это перелет “Аэрофлотом”», – объяснили в одном из крупных интернет-турагентств. Кроме того, на его рейсах есть бизнес-класс, его туроператор выставляет почти за символическую доплату – 300 долларов, а иногда даже меньше.
Anex столичные турагенты поставили на второе место в топе партнеров по Египту (18,3%). Хотя другие участники рынка считают это спорным – объем перевозки в Египет у туроператора в этом сезоне ниже прошлогодних. Заметен и отток предпочтений (-3,1%).
Причина понятна – свою активность компания наращивает там, где у нее имеются ресурсы для увеличения перевозки за счет иностранных авиалиний (например, на вьетнамском направлении развивает сотрудничество с Vietjet. – Ред.). На Хургаду и Шарм-эль-Шейх самолетов не хватает. Добавить на рынок больше бортов египтяне пока не могут, хоть и обещают. В результате Anex старается работать со всеми – продает туры на AZUR, AlMasria, других египетских перевозчиках. Кроме того, делает туры GDS со стыковкой в других странах.
В актив Coral Travel столичные агентства отдали 17,7% голосов. Высокий результат объясняется не объемами перевозки, а комиссионной политикой туроператора – его туры остаются одними из самых высокомаржинальных для розницы. В Египет он отправляет туристов рейсами Almasria и Nesma.
Fun&Sun по результатам голосования агентств оказался в египетском рейтинге предпочтений сотрудничества на четвертом месте с 16,3%. Однако по количеству отправленных туристов опрошенные эксперты ставят его гораздо выше – на второе место после БГ. В самом F&S при этом говорят, что увеличили объемы на 32% и лидируют на египетском рынке – если оценивать вылеты из всех городов, а не только из Москвы. По словам представителей розницы, у Fun&Sun очень сильный ассортимент отелей. В числе главных партнеров – популярные бренды: Rixos, Sunrise, Albatros. По перевозке туроператор сотрудничает с «Уральскими авиалиниями» и египетскими авиакомпаниями.
Pegas Touristik получил от агентств 14,6% предпочтений и пятую строчку египетского рейтинга, что соответствует прошлогоднему результату в Москве. При этом эксперты, которым мы показали результаты голосования, говорят, что туроператор достоин большего – потенциал есть. На рынке даже обсуждалась информация, что Pegas якобы готовится запустить в Египте собственного аффилированного перевозчика, но в самой компании нам это не подтвердили.
Крупные сетевые агентства с офисами в разных городах, тем временем высоко оценивают Pegas и говорят, что в Казани, Екатеринбурге, Омске продажи его туров «прут». Туроператор, по их словам, хорошо использовал «черную пятницу» в ноябре, выставив интересные цены.
Завершает рейтинг по Египту Sunmar c 6,9%. Эти голоса наблюдатели традиционно предлагают считать и частью результата Coral Travel, так как оба туроператора относятся к одной и той же группе и продукт тот же. А вот TEZ TOUR, когда-то много лет возглавлявший рейтинг предпочтений сотрудничества по Египту, в этот раз не смог набрать достаточное количество голосов. Отсутствие возможности задействовать борта iFly и конкуренция сделали свое дело: рынок перераспределился, чтобы удержать позиции известного бренда теперь недостаточно.
***
За помощь в подготовке материала редакция благодарит Яну Муромову (Anex), Владимира Калинина (Travelata), Николая Перцева («Регнум»).



