Туроператоры требуют с турагентов вернуть им вознаграждение по несостоявшимся турам

Как поступать туристической рознице в таких ситуациях?

20.10.2020, 09:17
10320
Туроператоры требуют с турагентов вернуть им вознаграждение по несостоявшимся турам

Разбирательства туристов с туроператорами по поводу не состоявшихся из-за пандемии COVID-19 турпоездок всё чаще оборачиваются непредвиденными издержками для турагентов. «Суды принимают решения в отношении поставщиков турпродукта – вернуть путешественнику сумму, уплаченную последним. А так как туроператоры обычно получают от розничного продавца тура неполную стоимость – за вычетом комиссии, они направляют турагенту встречное требование – о возврате ранее полученной комиссии», – пишет на своей странице в Фейсбуке основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Как рассказал юрист порталу TourDom.ru, сообщения о подобных случаях ему поступают практически ежедневно и турагентам стоит готовиться к тому, что в перспективе таких ситуаций будет только больше. Обязательства возникают у туроператоров не только по решению судов. Так, поставщики рассчитываются по несостоявшимся турам с туристами, которым по постановлению правительства РA № 1073 необходимо вернуть деньги в течение трех месяцев после получения соответствующего требования, – оказавшимся в сложной жизненной ситуации, людям старше 65 лет. При этом розничным продавцам также предлагается внести свою лепту в сумму ранее полученной комиссии, т. е. фактически отказаться от оплаты за проделанную работу – подбор и бронирование тура.

Мясников vs Жириновский: известный доктор заступился за туристов
Мясников vs Жириновский: известный доктор заступился за туристов
Дайджест туристических новостей понедельника, 19 октября
Главврач одной из московских клиник и ведущий программы о здоровье на ТВ Александр Мясников прокомментировал недавний призыв главы ЛДПР Владимира Жириновского: «В связи со вспышкой COVID-19 прекратить выезд наших граждан за рубеж в туристических целях, а ответственных за решение открыть границы – наказать».
HotLine.travel

Проблема еще и в том, что вознаграждение в большинстве случаев уже давно потрачено на покрытие текущих расходов. Свободные средства в нынешней непростой ситуации на рынке есть не у многих.

По словам Георгия Мохова, законодательство не регулирует договорные отношения туроператоров и их розничных партнеров. Поэтому, требовать ли туроператору от турагента вернуть комиссию – это не юридическая тема, а вопрос деловой этики. Можно оговорить выплату причитающейся суммы частями, её перенос на будущие заявки и т.д. «Нередки и случаи, когда туристы лояльны к турагентам, особенно к тем, чьими услугами пользуются давно, и с которыми сложились добрые отношения. Тогда клиенты не включают комиссию продавца в требование по возврату за несостоявшийся тур», добавляет юрист.

Наблюдатели отмечают: тот факт, что туроператоры стали требовать от розничных продавцов возврата комиссии за несостоявшиеся «ковидные» туры, показывает небезупречность распространенной на туррынке схемы расчетов, когда турагент оставляет у себя свое вознаграждение. Он считает эти деньги своими, но ведь, по сути, это сумма, недоплаченная поставщику турпродукта. «Еще несколько судебных решений по возвратам средств туристам, и туроператоры предложат переходить на классическую схему договоров поручения – перечислять им полную стоимость туров», – делится предположением один из турагентов в комментарии к посту Георгия Мохова.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!