У авиакомпании Azur Air в понедельник, 22 апреля, две длительные задержки вылетов, превышающие 11 часов. Одна – из Екатеринбурга в турецкую Анталью. Рейс ZF-9695 из аэропорта Кольцово должен был отправиться в 03:55 утра по местному времени. Однако туристам сообщили, что улететь на отдых они смогут не раньше 16:30.
По словам турагентов, пассажирам уже предоставили положенное питание, напитки и разместили в гостиницах. «У туристов практически сутки пропадают. Причём такая же задержка была и 16 апреля. Мои туристы и тогда и сегодня застряли. И до этого на сайте Кольцово видела переносы рейсов Azur Air по Турции. Не знаем, есть ли смысл требовать какого-то возмещения?» – интересуются турагенты.
![Где поселить семейных туристов в Крыму](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/a19/a197bf337dbe23b79e2fa86da9cfaa39.jpg)
По словам юристов, туристы могут претендовать на компенсации за задержку рейса из расчета 25 рублей за час. На большую сумму пассажир сможет рассчитывать, только если докажет, что понес материальный ущерб из-за 12 часов ожидания: в этом случае необходимо подать в суд и взыскать средства с авиакомпании в рамках Монреальской конвенции. С претензией туристы могут обратиться и к туроператору. Однако в подобных ситуациях потерянный день отдыха считают, как правило, по минимальным тарифам.
А у московских туристов, которые сейчас находятся в Турции, наоборот, отдых продлился. Судя по онлайн-табло авиакомпании Azur Air, вместо 08:20 они вылетят из Антальи в Москву в 19:15 по местному времени. Номер рейса ZF-872.
TourDom.ru запросил у перевозчика информацию о причине задержек и возможных последующих сбоях в полетном расписании.