Горнолыжные пакетные туры на курорт «Роза Хутор» поступили в продажу на немецком рынке. Зимой-2017/2018 партнером курорта в Германии выступит туроператор Bucher Last Minute, дочерняя структура холдинга Thomas Cook. В период с 19 января по 2 марта будут организованы еженедельные прямые чартерные рейсы по маршруту Берлин – Сочи на бортах немецкой авиакомпании Condor Airlines. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространенном курортом 2 августа.
Напомним, это уже второй опыт «Розы Хутор» по привлечению катальщиков из Германии. Прошлой зимой курорт формировал турпакеты для немецкого рынка самостоятельно, всего было выполнено три рейса из Берлина в Сочи. Их средняя загрузка составила тогда более 50 %, – говорит директор по маркетингу и продажам «Розы Хутор» Ольга Филипенкова. По словам эксперта, цель курорта — довести в перспективе долю европейской клиентуры до 10 % в среднем по году, сейчас она составляет примерно 5–6 %. Что касается стоимости, то турпакеты на немецкий рынок предлагаются на зиму-2017/2018 по цене от 813 € – это не дешевле, чем для россиян, поясняет г-жа Филипенкова, имея в виду, что курорт не демпингует в Германии ради привлечения иностранных туристов.
Топ-менеджер одного из туроператоров, активно работающих на курортах Краснодарского края, полагает, что для «Розы Хутор» сотрудничество с немецким туррынком – скорее, имиджевый проект, нежели программа, рассчитанная на получение прибыли. «Насколько мне известно, прошлой зимой прием катальщиков из Германии оказался убыточным», – поясняет наблюдатель. «Программа долгосрочная и не предполагает сиюминутной финансовой отдачи. О её экономической эффективности можно будет судить по итогам как минимум первых трех лет», – парирует Ольга Филипенкова.
Руководитель «Свой ТС» Сергей Войтович напоминает, что другой сочинский курорт, «Горки Город», уже третий год принимает туристов из Ирана, при этом организацией чартерных рейсов и формированием турпакетов занимаются российские и иранские туроператоры. По мнению эксперта, такая схема верная, и переход «Розы Хутор» от создания собственного турпродукта к сотрудничеству с немецким туроператором – шаг в правильном направлении, который может дать лучшую экономическую отдачу курорту, нежели попытка делать пакеты самостоятельно. Г-н Войтович считает, что оптимальным было бы не ограничиваться контрактом с «дочкой» Thomas Cook, а расширить список партнеров, например, за счет TUI Deutschland.