Российские авиакомпании готовятся повысить топливный сбор

…из-за подорожавшего авиационного топлива

25.07.2018, 10:54
4841
Российские авиакомпании готовятся повысить топливный сбор

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о том, что с 26 июля повысит топливный сбор на 200–400 рублей на внутренних рейсах, сообщает 25 июля ИА «Коммерсант». Эту информацию порталу TourDom.ru также подтвердили партнеры перевозчика. «Мы в Biletix получили соответствующее письмо от «Аэрофлота», –  подтвердил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Представители ряда чартерных перевозчиков, например, NordWind и Azur Air, пока заявили федеральным СМИ, что не планируют поднимать стоимость авиабилетов. Однако наблюдатели предполагают, что цепная реакция, как всегда бывает в таких случаях, пойдет по всему авиарынку и топливный сбор установится примерно на одном уровне у всех авиакомпаний.

Что будет с турами в ОАЭ этой зимой
Что будет с турами в ОАЭ этой зимой
Вырастет или упадёт спрос? Мнение эксперта
Рост спроса на туры в Объединенные Арабские Эмираты отмечают все участники рынка. Количество бронирований увеличилось в разы еще зимой 2017 года, когда у российских туристов появилась возможность получать визы по прилете и бесплатно.
HotLine.travel

По мнению экспертов, при сохранении такой динамики роста цен на авиационное топливо стоимость авиабилетов вырастет и у других российских авиакомпаний. Причем как на внутренних, так и на зарубежных направлениях. Удорожание может составить до 10 % от нынешней стоимости. Закономерно и увеличение цен на туры. Пока речь идет о внутренних направлениях, соответственно, подорожать могут поездки в Сочи и Крым. Впрочем, наблюдатели говорят, что впоследствии тенденция может распространиться и на зарубежные маршруты. 

По мнению наблюдателей, динамика цен на авиатопливо довольно драматическая как раз на внутреннем рынке – цены опережающими темпами растут именно в российских аэропортах. В то время как по международной сети, которая обслуживается «Аэрофлотом», такого же динамичного роста не видно. Более того, у авиакомпаний, которые выполняют полеты в зарубежные аэропорты, есть возможность осуществлять танкирование – заправляться за рубежом, если там цены на керосин дешевле.

«Совершенно очевидно, что нынешний рост цен на авиатопливо очень негативно скажется на финансовом положении авиакомпаний. Поэтому единственная возможность компенсировать издержки – повышение тарифов или топливных сборов. Можно предположить, что это повлияет не только на карманы потребителей услуг «Аэрофлота», но и на других российских и, вероятно, некоторых зарубежных перевозчиков, которые тоже отреагируют повышением тарифов», – считает главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев. 

Он предполагает, что общая тенденция на повышение стоимости перевозок в 2018 году сохранится. Пока никаких предпосылок снижения цен нет. «Теоретически есть шанс, что будет подкорректирован или обнулен НДС. Еще более призрачный шанс, что Египет будет открыт для полетов напрямую на популярные курорты. Эти факторы теоретически могли бы положительно повлиять на экономику авиакомпаний, следовательно, и на тарифную составляющую. Но подтверждений, что это произойдет в этом году, к сожалению, мы не видим», – добавляет он.

Напомним, что весной этого года оптовые цены на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин, выросли на 20 %. В начале июня в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта уже заявляли о возможном подорожании билетов из-за роста цен на авиационный керосин и бензин.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Планку тарифов на международных рейсах держат зарубежные перевозчики, а на внутреннем рынке у Аэрофлота конкурентов нет.
  • Планку тарифов на международных рейсах держат зарубежные перевозчики, а на внутреннем рынке у Аэрофлота конкурентов нет.
  • S7, Уральские, Utair.
  • S7, Уральские, Utair.
  • Верно, только не по тарифам. По тарифам они договорятся.
  • Верно, только не по тарифам. По тарифам они договорятся.
  • Верно, только не по тарифам. По тарифам они договорятся.
  • Верно, только не по тарифам. По тарифам они договорятся.
  • Навряд ли они договорятся. Конкуренция на нашем рынке очень серьезная. Но вот тарифы не из воздуха берутся. А из стоимости керосина, аэропортовых сборов, лизинга самолетов и т.д. У иностранцев все также.
  • Навряд ли они договорятся. Конкуренция на нашем рынке очень серьезная. Но вот тарифы не из воздуха берутся. А из стоимости керосина, аэропортовых сборов, лизинга самолетов и т.д. У иностранцев все также.
  • Полагаю, что уже договорились. И не следует изрекать банальности на профессиональном форуме, даже автор этой новости в курсе, что керосин за бугром дешевле.
  • Полагаю, что уже договорились. И не следует изрекать банальности на профессиональном форуме, даже автор этой новости в курсе, что керосин за бугром дешевле.
  • Приходится изрекать банальности если человек не в курсе про конкурентов Аэрофлота. Такого конкурентного рынка как наши внутренние авиамаршруты еще поискать надо. Поэтому внутренние авиаперевозки для авиакомпаний и убыточны. А эти убытки ак покрывают за счет международных рейсов. Знаю точно что s7 раньше заправлялась в Домодедово и на возвратный рейс тоже. Потому что дешевле. Сейчас возможно ситуация поменялась.
  • Приходится изрекать банальности если человек не в курсе про конкурентов Аэрофлота. Такого конкурентного рынка как наши внутренние авиамаршруты еще поискать надо. Поэтому внутренние авиаперевозки для авиакомпаний и убыточны. А эти убытки ак покрывают за счет международных рейсов. Знаю точно что s7 раньше заправлялась в Домодедово и на возвратный рейс тоже. Потому что дешевле. Сейчас возможно ситуация поменялась.