Поздно вечером 25 сентября после вмешательства Генпрокуратуры Росавиация приняла решение о том, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» должна полностью прекратить полеты чартерных рейсов. Сам перевозчик извинился перед пассажирами и заказчиками программ, расписавшись в собственной неплатёжеспособности. Сокращение объёма перевозки и раньше называлось экспертами самой очевидной срочной мерой для купирования кризисной ситуации в авиакомпании, у которой закончились оборотные средства. Но специалисты не предполагали, что под нож пойдут именно чартерные программы – заказанные и оплаченные туроператорами и реализуемые через турагентства.
По разным оценкам, турбизнесу с подачи Федерального агентства воздушного транспорта придётся решать проблемы с вывозом от 50 до 80 тыс. туристов, чьи туры базируются на программах «ВИМ-Авиа». Учитывая, что деньги за рейсы были переведены перевозчику, туроператорам предстоит за свой счёт в срочном порядке повторно выкупать места на рейсах других авиакомпаний или возвращать деньги за туры. А поскольку летняя навигация не завершена, на рынке не так много свободных ёмкостей, и значит, есть все показания, что они будут предлагаться по завышенным ценам.
![Как турфирму «Фортуна» ушли из ВТБ](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/c36/c366d0cfb512f0d548145d80fe55d84d.jpg)
По прогнозам экспертов, скоропалительное решение Росавиации может нанести непоправимый вред участникам туристического рынка, маржинальность бизнеса которых не позволяет дважды оплачивать существенные объёмы перевозки.
Как говорят эксперты, больше всего в сложившейся ситуации пострадают средние туроператоры – заказчики рейсов и блоков мест на «ВИМ-Авиа». Участникам рынка не от кого ждать финансовой поддержки – фонды ассоциации «Турпомощь» не могут быть задействованы для вывоза пассажиров, так как согласно правилам ассоциации они предназначены только для случаев банкротства туроператора, а не авиакомпании.