Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Мы как кооператив» – в TEZ TOUR прокомментировали ситуацию в Казахстане

Версия о том, почему Tez.kz не справился c обязательствами перед туристами

25.01.2024, 14:01
«Мы как кооператив» – в TEZ TOUR прокомментировали ситуацию в Казахстане
Фото: Unsplash

В российском туроператоре TEZ TOUR редакции TourDom.ru сегодня пояснили, что происходит в компании в связи с остановкой работы одноименной казахстанской структуры.

 «Мы как кооператив. Руки друг другу жмем, партнеры одни и те же в разных странах. А в целом – у каждого свои программы и своя ответственность, агентства на месте. Мы к этому (Казахстану. – Ред.) относимся только в той части, что некоторые наши агентства в регионах, соседних с Казахстаном, отправляли туристов через Алма-Ату дальше в другие страны. В Tez.kz пришел новый молодой руководитель, взял большие объемы обязательств – и не справился», – сказал нам источник, близкий к руководству компании.

Почему на сайтах бронирования  случаются «раздвоения» отелей
Почему на сайтах бронирования случаются «раздвоения» отелей
Чем это может грозить туристу?
Выбирая на сервисе Ostrovok.ru гостиницу в Карелии, мы обратили внимание, что один и тот же отель представлен в двух объявлениях – русско- и англоязычном. Адреса, в том числе местоположение на карте, совпадают, интерьеры тоже, немного различаются названия номеров и цены, впрочем, несильно – на 54 руб.
HotLine.travel

Пресс-служба российского TEZ TOUR еще вчера сообщила, что казахстанская компания существует автономно по законам страны. Тем не менее, так как обе структуры связывает общий бренд, у турагентств в России возникают вопросы, могут ли события в Казахстане повлиять на деятельность российского туроператора. 

Наш источник заверил, что обязательства перед российскими туристами за границей выполняются: «всех размещаем, вопросы с общими партнерами решаем».

И также он прокомментировал возвраты за ранее отмененные туры в ОАЭ российского TEZ TOUR, которые очень волнуют турагентов: «Мы расплатились за пандемийные туры, вернули всем деньги за снятую программу в Египет, и с возвратами за ОАЭ тоже разберемся».

Тем временем в Казахстане по поводу остановки работы туроператора Tez.kz высказался представитель Министерства туризма и спорта республики Нуртас Карипбаев. Он пояснил, что соответствующее заявление поступило от компании 23 января. Так как Tez.kz участвует в системе гарантирования прав туристов, 300 клиентов проблемного туроператора, которые сейчас находятся за рубежом, вернут на родину за счет фонда «Туристик Камкор» (аналог российской «Турпомощи». – Ред.).

«Эту работу мы уже начали. Сегодня 63 туриста из Китая вернутся. Остальные 250 пока находятся в Китае. Но также прилетят обратно в срок», – пообещал Карипбаев. По его словам, туристы вернутся в запланированные даты и смогут завершить отдых в отелях.

На что могут рассчитывать те, кто уже оплатил туры, но не успел вылететь из Казахстана, чиновник не сказал. В офисе самого туроператора в ответ на запрос TourDom.ru сообщили, что воспользоваться отдыхом не сможет 291 человек. Вернуть деньги им обещают в течение трех месяцев.

Известно, что казахстанский TEZ TOUR активно работал с турами в ОАЭ. Рейсы в Шарджу он заказывал у Air Arabia и отменил их в конце декабря, как и российская компания. По словам турагентств, ранее были сняты и туры из Казахстана в Таиланд. Единственное направление, которое в январе сохранил туроператор, – это Хайнань. 

Редакция готовит отдельную публикацию о том, что предшествовало сбою в работе казахстанского туроператора. Если у вас экспертное мнение, пожалуйста, поделитесь в комментариях или напишите админу.

Обсудить новость

Ещё по теме