Минтранс и «Аэрофлот» раскритиковали расширение Домодедово до восьми ВПП

В чем причина такой реакции ведомства?

09.09.2019, 15:07
3788
Минтранс и «Аэрофлот» раскритиковали расширение Домодедово до восьми ВПП

Министерство транспорта РФ не одобрило проект расширения Домодедово с двух до восьми взлетно-посадочных полос, так как это может негативно сказаться на прибыли «Аэрофлота» и безопасности Московского авиационного узла. Об этом в понедельник, 9 сентября, сообщил «Коммерсант».

По данным издания, с резкой критикой увеличения инфраструктуры Домодедово выступил сам глава Минтранса Евгений Дитрих, направивший соответствующее письмо президенту РФ Владимиру Путину. В нем он указал, что проект, предполагающий к 2040 году строительство дополнительных шести ВПП в Домодедово для создания нового хаба транзитных авиаперевозок между Европой и Азией, приведет к дискриминации интересов Внуково и Шереметьево, а также снижению безопасности полетов в МАУ.

Туроператоров принуждают к актуальности
Туроператоров принуждают к актуальности
Поисковая система пытается воздействовать на своих партнеров. А толку?
«Слетать.ру» хочет повысить достоверность цен на туры, которые публикуют в этой поисковой системе туроператоры. Предложения, не прошедшие проверки на актуальность, теперь становятся полупрозрачными, а рядом появляется еще и предупреждение о больших доплатах.
HotLine.travel

Кроме того, по мнению Евгения Дитриха, расширение Домодедово приведет к росту числа перевозчиков, летающих из Москвы. А это может негативно сказаться на финансовом состоянии «Аэрофлота». В компании подсчитали, что ежегодные потери будут составлять около 240 млн долларов из-за увеличения конкуренции на направлениях.

Отметим, что реакция гендиректора Домодедово Игоря Борисова на письмо Минтранса не заставила себя долго ждать. Глава воздушной гавани заявил о поэтапном введении новых ВПП и с учетом рыночной целесообразности, поэтому ни о каком переизбытке пассажиропотока в связи с реализацией проекта говорить не приходится. «Европейские, ближневосточные и азиатские аэропорты обслуживают более 200 млн трансферных пассажиров, из них на МАУ приходится лишь 2 %. Географическое положение Москвы позволяет рассчитывать на долю МАУ не менее 25 % международного трансфера к 2040 году», –  рассказали в Домодедово. Также руководство гавани подчеркнуло, что новый проект не потребует вложения из федерального бюджета – он будет реализовываться за счет собственных средств аэропорта.

По мнению экспертов, инициатива по увеличению количества ВПП в Домодедово выглядит интересно. Однако она предполагает привлечение перевозчиков, способных обслуживать трансферные потоки между Азией и Европой. А вот получится ли аэропорту подписать контракты с такими компаниями, вопрос открытый.


При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!