Лишится ли российский рынок пилотов «ВИМ-Авиа»?

Эксперты прогнозируют обострение дефицита кадров в авиации

31.10.2017, 19:11
6486
Лишится ли российский рынок пилотов «ВИМ-Авиа»?

Росавиация опубликовала во вторник, 31 октября, обновленный список вакансий для сотрудников «ВИМ-Авиа». Согласно ему командиры лайнеров типа А319 могут рассчитывать на зарплаты от 270 до 362 тыс. руб., а вторые пилоты – от 220 до 230 тыс. руб. По словам источника, близкого к «ВИМ-Авиа», их специалисты получали гораздо больше.

Она вам не Испания: как события в Каталонии отразятся на туризме?
Она вам не Испания: как события в Каталонии отразятся на туризме?
Споры вокруг статуса автономии могут изменить направления турпотоков
Обстановка в Испании накалена до предела. Сотни тысяч жителей Барселоны в воскресенье, 29 октября, вышли на марш против независимой Каталонии. Пока в мире гадают, чем закончится противостояние центральной власти и региона, эксперты туррынка обсуждают возможные последствия мятежа для отрасли.
HotLine.travel

Мнения авиационных экспертов на этот счет разделились. Одни считают, что это действительно низкие ставки для рынка, так как минимальная зарплата пилотов находится в диапазоне 300–400 тыс. руб. И сотрудники «ВИМ-Авиа» – в большинстве случаев летчики высшей квалификации – скорее всего, столько и получали. Итог прогнозируют такой: несмотря на дефицит кадров в сфере авиации, оставшиеся без работы пилоты выберут предложения иностранных авиакомпаний, которые выгодно отличаются размером зарплат. Что только ухудшит и без того напряженную ситуацию с нехваткой квалифицированных летчиков в нашей стране. 

Другие полагают, что объявленные суммы – это «голые» оклады и к ним должны плюсоваться различные профессиональные надбавки: суточные, командировочные, премии за лётные часы и т. д. В результате и получится цифра, которая, по мнению наблюдателей, соответствует среднему уровню на рынке. «Конечно, в представленных зарплатах имеет место некоторое ущемление «чужих» сотрудников, но это стандартная ситуация: то же, например, сейчас происходит с работниками Air Berlin, которые переходят в Lufthansa», – отмечает собеседник портала TourDom.ru.

Кроме того, он обратил внимание на то, что в обновленном списке вакансий большое количество – от «Аэрофлота», в котором приняли решение не указывать размера оклада. По его словам, нацперевозчик имеет возможность предложить пилотам более высокие зарплаты, чем менее крупные авиакомпании. Более того, по инсайдерской информации, несколько месяцев назад «Аэрофлот» запустил акцию для новоиспеченных сотрудников: при устройстве на работу им выплачивается по 250 тыс. руб. Однако эксперт не исключает, что бывшие летчики «ВИМ-Авиа» предпочтут иностранных работодателей. По его мнению, их решение может быть связано с престижностью работы за границей и рядом преимуществ, которых не могут предложить все российские перевозчики: соцпакет, специальная страховка, оплаченное жилье и перелет семьи. Однако он напомнил, что для получения места за рубежом пилот должен обладать рядом достоинств, первое среди которых – хорошее знание языка.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Почему нельзя наладить обучение на пилота?
  • Почему нельзя наладить обучение на пилота?
  • А куда делись бортпроводники. В аэрофлоте ведь вообще копеечная зарплата.
  • Разумеется, летный состав это важная часть структуры любой авиакомпании. Важная, но не единственная. Только почему-то все разговоры о трудоустройстве касаются только летного персонала. Никто не вспоминает, что есть еще службы обеспечения, технические и диспетчерские службы, службы работы с пассажирами и многие другие, без которых работа летного состава попросту невозможна. Но похоже, судьба этих людей, не меньших профессионалов, чем пилоты, никого не волнует. А их зарплата сильно далека о перечисленных выше сотен тысяч рублей и работу им найти гораздо сложнее.
  • Каждый только о себе и думает, по-больше бы денег срубить... На персонал и клиентов глубоко ..... Вот почему наши профи пилоты и бегут из этой страны)) Были бы вакансии не только у пилотов, а у других людей, то в стране рабочих и не осталось бы☹️
  • Есть страны , которые не берут иностранных пилотов. А где берут - там не очень то и жизнь...