Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Электронная путевка» не будет содержать телефоны и e-mail туристов

За полгода до дедлайна турбизнес вновь просит об отсрочке запуска системы

06.03.2023, 21:33
«Электронная путевка» не будет содержать телефоны и e-mail туристов

В государственной информационной системе «Электронная путевка» (ЭП), куда с 1 сентября этого года туроператорам придется в обязательном порядке передавать информацию о проданных турах, не будут храниться контактные данные туристов. Об этом сегодня написал в своем телеграм-канале председатель Комитета по туризму Госдумы Сангаджи Тарбаев. 

«Мы сумели договориться об уменьшении объема данных, вводимых в систему электронных путевок, отказались от раскрытия части контактных данных туриста, обговорили требования к защите персональных данных», – отметил Тарбаев по итогам нескольких заседаний рабочей группы. Подробностей он не привел. Однако в компании «Национальные туристические технологии», которая эксплуатирует систему, редакции TourDom.ru пояснили: речь идет о номерах телефонов и адресах электронной почты.

Турагент: у туристов не хватает денег на раннее бронирование
Турагент: у туристов не хватает денег на раннее бронирование
Мнение Дмитрия Чистякова
В телеграм-канале для экспертов турбизнеса «Крыша ТурДома В2В» турагент Дмитрий Чистяков из череповецкой «Тройки» рассказал о причинах, которые, на его взгляд, стали основными факторами уменьшения объемов раннего бронирования туров.
HotLine.travel

Необходимость сохранить конфиденциальность информации о клиентах – это лишь небольшая часть тем, которые волнуют турбизнес в контексте внедрения ЭП. До 1 сентября осталось менее полугода, но туроператоры все ещё не понимают, как сделать так, чтобы в систему попадала окончательная цена проданных туров – ведь ее формируют не они, а турагенты. Розничные компании вправе сделать скидку клиенту за счет своего вознаграждения или, наоборот, продать ему дополнительные услуги, что меняет стоимость договора в ту или иную сторону. Туроператор, сформировавший тур, об этом не знает. Данные о конечной стоимости одного и того же тура различаются почти потому, что турагент перечисляет туроператору сумму за вычетом своей комиссии.

Вопросы возникают и по поводу организации процесса передачи данных. Подключение и автоматизация этого процесса требуют затрат, к которым готовы не все туроператоры. Поэтому со стороны сообщества вновь прозвучало предложение перенести срок, с которого система официально станет обязательной к использованию, – хотя бы для сферы внутреннего туризма, где преимущественно работают небольшие компании. По мнению президента РСТ Ильи Уманского, тестовый период для них надо продлить еще на год – до 1 сентября 2024 года.

Однако согласия по этому вопросу с представителями власти нет. «Госдума и Минэкономразвития настаивают на сохранении 1 сентября как срока наступления ответственности для туроператоров, бизнес же запрашивает более гибкий вариант – отложить срок для туроператоров, работающих во внутреннем туризме», – описал ситуацию Сангаджи Тарбаев. Что касается стоимости подключения, то «средний объем затрат еще только предстоит выяснить». 

Сангаджи Тарбаев добавил, что установленный законом срок внесения данных в систему электронных путевок регулятор и бизнес сочли слишком долгим и запросили изменения этого срока: «Это потребует внесения законодательной инициативы, чем Комитет по туризму намерен заняться». Со стороны Минэкономразвития, в свою очередь, ожидается проект постановления Правительства РФ с Правилами эксплуатации единой системы электронных путевок, «после чего работа в части правоприменительной практики будет продолжена».

Обсудить новость

Ещё по теме