logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:41, 14 августа 2018

«Турки нам друзья»

Отельеры из Сочи высадились на конкурирующем курорте. Изучите разведданные

В этом сезоне на турецких курортах побывали особые гости. Очень придирчиво осматривали отели, вникали во все детали, задавали управляющим и персоналу каверзные вопросы. Это были владельцы и сотрудники гостиниц Сочи – кстати, некоторые из них посетили Турцию впервые. Вернулись домой с убеждением: «Турки нам друзья». И с целым списком рацпредложений – что улучшить на курорте Сочи и в каждой отдельно взятой гостинице Краснодарского края.
Читайте, голосуйте, комментируйте.

700.jpg

Кто главный союзник курорта Сочи?

Все противопоставляют Турцию и Краснодарский край, а вот Дмитрий Богданов, директор сочинского санатория «Знание», считает, что это неверная позиция. «На самом деле, Турция – наш главный союзник! И нам выгодно, чтобы там процветал туризм, – говорит отельер. – Например, в этом сезоне турецкие курорты отлично загружались клиентурой из Европы, повысили цены – и на их фоне предложения гостиниц Краснодарского края выглядели гораздо симпатичнее. В результате продажи Сочи выросли!»

Ну и, конечно же, у коллег есть чему поучиться, уверен Богданов, именно с этой целью представители гостиничного бизнеса отправились в Турцию. Организовали поездку ассоциация отельеров АМОС и туроператор Coral Travel, участники делегации смотрели клубные отели 5* сети Otium.

По результатам тура отельеры уже внедряют у себя различные новшества. «Мы, например, решили более четко сориентироваться на целевую аудиторию – семьи с детьми, – говорит Александр Семенов, директор апарт-отеля «Феникс де люкс» 3* в Имеретинке. – Каждый номер оборудовали всем необходимым для маленьких гостей, планируем дальнейшие реновации, предлагаем специальные сервисы в рамках нашей новой концепции».

«А мы внедрили у себя All inclusive, – рассказала Анастасия Григоренко, руководитель гостиницы «Бургас» 3* (Адлер). – Готовились к этому давно, однако финальным импульсом стала именно моя поездка в Турцию».

Впрочем, каждый думал не только о своем отеле, но и о том, как повысить котировки курорта Сочи на внутреннем и мировом туристических рынках. Выводы коллективного разума получились следующие.

Отстроиться от конкурентов

В первую очередь, Сочи должен отстроиться от зарубежных курортов, более четко спозиционироваться и максимально использовать свои уникальные преимущества. Для этого предлагается комплекс мер на уровне города.

1. Повысить в здравницах качество питания. Для этого развивать сельхозпроизводство в Сочи, а также наладить поставки из Абхазии. Построить местные складские и логистические центры, а также решить вопрос по подготовке персонала для столовых и ресторанов – от поваров и официантов до ведущих шеф-поваров и преподавателей соответствующих учебных заведений.
2. Обучить до 15 000 турфирм в России правильному подходу к продвижению и продаже услуг курорта Сочи.
3. Обучить врачей в поликлиниках и медцентрах навыкам использования лечебных возможностей курорта Сочи.
4. Улучшить транспортную логистику турпотоков в Сочи из всех регионов страны.
5. Облегчить доступ в Сочи туристам из-за рубежа и всячески развивать зарубежные направления, в том числе привлекать гостей из Прибалтики, Казахстана, Израиля и других стран.
6. Добавить зеленых насаждений и парков, к примеру, крайне важно озеленить Олимпийский парк, зоны вдоль федеральных и муниципальных дорог, вдоль набережных рек, в целом по городу.
7. Обучать линейный персонал в курортной сфере навыкам сервиса и гостеприимства.
8. Обучить руководство отелей и здравниц, отделы маркетинга, продаж и рекламы правильному позиционированию и привлечению именно целевых клиентов.

Отельерам на местах

Сочинские отельеры признали, что турецкие объекты, где они побывали, объективно опережают многие российские гостиницы по ряду параметров. Предложили следующие меры.

1. Расширять спектр услуг для детей от нуля до 10–12 лет и подростков.
2. Улучшать питание: увеличивать ассортимент, вводить безглютеновое, безлактозное, диетическое меню, увеличивать количество точек питания, расширять время их работы, совершенствовать внешнюю подачу и др.
3. Где возможно и целесообразно – вводить систему «Всё включено».
4. Расширять работу служб анимации в отелях, повышать качество культурной программы.
5. Обучать персонал в профессиональном плане, в том числе навыкам общения, радушию, гостеприимству.
6. Всем объектам размещения сформулировать свои сильные стороны, чтобы не столько конкурировать, сколько дополнять друг друга. К примеру, перестать всем санаториям заявлять одни и те же виды услуг, а необходимо одной здравнице сфокусироваться на профиле женского здоровья, другой – на эндокринологии и т. д. В дальнейшем донести эту специфику до турфирм и потенциальных клиентов.
7. Обязательно надо превзойти зарубежные курорты в вопросах чистоты внутри объектов размещения, в курортных зонах и в городе!

Больше рекламников!

Очень подробно участники учебного тура вникали, как их турецкие коллеги строят взаимодействие с турагентами. Считают, что надо взять на вооружение следующие наработки.

В период с 15–20 апреля и до 30 мая практически каждый отель на курортах Турции ежедневно принимает от 2–3 до 7–8 рекламных туров, численность групп – от 20 до 40 человек. Всего за этот короткий период отель осматривают в среднем до 5 000–6 000 профессионалов из сферы туризма.

Осенью, в конце сезона, многие отели бесплатно предоставляют крупные блоки мест для поощрительных туров.

Также проводятся туры для прессы, блогеров, руководителей профильных госструктур, ответственных за развитие туризма. При этом отели массово выезжают в другие страны и внутри Турции на туристические выставки, где на общем стенде туроператоры представляют свои объекты (в среднем – не менее 7–8 выставок перед сезоном).

Отдельная тема – акции раннего бронирования. Скидки для клиентов, которые приобретают туры у турфирм по раннему бронированию, – до 35–40 % (акции длятся до конца марта как минимум, часто – до конца апреля и иной раз – до конца мая).

При том что отели активно продвигают себя и на внутреннем рынке, объем продаж через туроператоров составляет 90 %. Для Сочи этот показатель вполне приемлем на уровне 70–85 %.

…

Все эти наблюдения делегаты гостиничного рынка Сочи изложили в итоговой резолюции АМОС, которую представили на Совете по туризму при участии главы города Сочи Анатолия Пахомова.

А какие меры по совершенствованию сервиса в Сочи предлагаете вы, уважаемые читатели? Пишите в комментариях, участвуйте в опросе.

Что надо в первую очередь сделать отельерам Сочи, чтобы эффективно конкурировать с Турцией?
10%
Да, боюсь, так как недавние инциденты с Costa наглядно показали – в море на лайнерах не так уж безопасно.
0%
Да, так как я боюсь качки, ограниченного пространства или чего-то еще.
90%
Нет, не боюсь. Положительные ощущения от круизов перевешивают все возможные отрицательные факторы.
0%
Затрудняюсь ответить

Количество ответов: 10

  • Тест-драйвы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Есть стимул стараться
Есть стимул стараться

Тест-драйвы

27/08/2025
Удивить нас сложно, но у вас получилось!
Удивить нас сложно, но у вас получилось!

Тест-драйвы

29/07/2025
Искусство заката: как прошел концептуальный выезд LOTİ в Lujo Hotel
Искусство заката: как прошел концептуальный выезд LOTİ в Lujo Hotel

Тест-драйвы

03/07/2025
Почему лучшие турагенты бесплатно отдыхают на Маврикии
Почему лучшие турагенты бесплатно отдыхают на Маврикии

Тест-драйвы

16/06/2025
One&Only Le Saint Géran на Маврикии: зеленое царство роскоши и ароматов
One&Only Le Saint Géran на Маврикии: зеленое царство роскоши и ароматов

Тест-драйвы

03/06/2025
Ксения Собчак, Елена Летучая и Екатерина Андреева открыли тайны Африки вместе с туроператором LOTİ
Ксения Собчак, Елена Летучая и Екатерина Андреева открыли тайны Африки вместе с туроператором LOTİ

Тест-драйвы

01/06/2025
Как отдохнуть в Турции по-европейски
Как отдохнуть в Турции по-европейски

Тест-драйвы

13/05/2025
«Ультра все включено по-эмиратски»: в чем особенности?
«Ультра все включено по-эмиратски»: в чем особенности?

Тест-драйвы

20/11/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение