«ТЕЗ Тур» запустил провокационное видео
В Интернете появился видеоролик «ТЕЗ Тура», посвященный предстоящему празднованию его 20-летия в Турции. В начальных титрах режиссером обозначен не кто-нибудь, а Стивен Спилберг. Главными героями – два «Иваныча», Синигибский и Буртин, совладельцы туроператора.
Клип получился хоть и не триллер, но явно провокационный. Основа сюжета – приготовления к празднованию дня рождения компании, которыми руководят «свои мужики», этакие хозяева жизни, самоуверенные, юморные – Александр Синигибский и Александр Буртин. Диалоги между ними короткие, но содержательные:
– Ты что, реально решил уничтожить турецкий отель? – спрашивает Буртин. – Ни один отель не сможет нас принять и остаться целым! Ему в ответ Синигибский показывает три пальца, что, видимо, означает: на заклание обречены три гостиницы. Далее из титров становится совершенно понятно: друзья-партнеры ждут на ДР своей компании 1100 гостей.
Красной нитью через весь ролик проходит мысль: «Это будет грандиозная, отвязная туса!» В подтверждение совладельцы компании, как заправские бандиты, притапливают в бассейне официанта, наставляя его: мол, здесь у нас будет шампанское, а в лягушатнике – виски. Другие признаки крутого праздника: стройные женские ножки, эротично разложенные на лежаках, катамараны, бесконечные морские просторы, обозреваемые с высоты птичьего полета, и масштабная ночная дискотека.
Звучит в клипе и тема технологичности – в завершение сюжета Синигибский как будто хвастается: «А фейерверк у нас будет такой!» Нажимает на кнопку, но ничего не происходит, от этого на его лице появляется прямо детская растерянность. Буртин с отцовской интонацией спрашивает: «Ты батарейки когда менял?» Синигибский стучит по столу пультом, делает попытку номер два нажать на кнопку и – о чудо! – получается! Прямо как в Голливуде, лица героев освещает вспышка фейерверка, что и завершает сюжет.
Ролик наверняка вызовет много обсуждений, кто-то будет критиковать его авторов за бахвальство, нарочитый «мачизм», а кто-то увидит юмор, самоиронию. Чего стоит одно только признание Синигибского, что его любимый певец – Малежек. Если же смотреть на видеопродукт «ТЕЗ Тура» с точки зрения имиджа, то наверняка здесь авторы угадали. Во времена, когда туроператорам приходится оправдываться, доказывая свою надежность, компания транслирует ощущение уверенности, силы, этакого адреналинового, залихватского позитива.
Еще один важный имиджевый момент: ролик способен внести некоторую ясность по разным поводам, которые обрастали слухами. Например, тезис о якобы испортившихся отношениях Синигибского и Буртина. В видеоклипе оба совладельца выглядят абсолютно на равных, хотя режиссура требует конфликта, и для большей художественной ценности роли надо было бы разделить – хотя бы по принципу «злой и добрый полицейские». Еще одна тема, из-за которой рынок в последнее время не унимается, – продажа турецкого «ТЕЗ Тура», означающая потерю влияния в стране. Судя по масштабу предстоящего празднования и по хозяйской манере держаться Синигибского – Буртина, вряд ли кто-то поверит, что «Иванычы» проиграли свой кусок турецкого пирога.