logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 14 марта 2012

Замять нельзя преследовать

В марте стали известны результаты расследования, проведенного Генпрокуратурой в «Аэрофлоте». Заместителю гендиректора авиакомпании Андрею Калмыкову грозит дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения, а также уголовное преследование. Кто из сильных мира сего стремится поставить крест на его карьере?

Замять нельзя преследовать

В марте СМИ писали о результатах расследования Генпрокуратуры в отношении заместителя гендиректора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова. Проверяющие усмотрели нарушения, приведшие к убыткам в несколько сотен миллионов рублей. В апреле стало известно, как отреагировало руководство нацперевозчика.

Генпрокуратура представляет
Темная полоса в жизни Андрея Калмыкова началась еще в январе с волны негативных публикаций в СМИ. Его обвиняли чуть ли не во всех смертных грехах. Но главным образом в том, что при распределении перевозки «Аэрофлота» среди туроператоров он подыгрывает фирме «Санрайз Тур», которая, как в марте писали «Ведомости» со ссылкой на СПАРК, является собственностью жены и матери г-на Калмыкова, а раньше принадлежала ему самому.
Результатом этих публикаций стала целая серия разбирательств в «Аэрофлоте». 1 февраля совет директоров авиакомпании поручил комитету по аудиту проверить договорные отношения с «Санрайзом». 2 февраля депутат Госдумы Алексей Корниенко направил на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки запрос с требованием расследовать деятельность Андрея Калмыкова.
В результате внутренней проверки был вынесен оправдательный вердикт: комитет по аудиту признаков коррупции не выявил. А вот внешние ревизоры сделали другие выводы. 13 марта в «Аэрофлот» поступило представление Генпрокуратуры (№23/1-277-11 от 06.03.2012), в котором говорится, что работа менеджмента не отвечает целям авиакомпании и требованиям закона, что преференции «Санрайзу» могли предоставляться и привести «Аэрофлот» к убыткам в несколько сотен миллионов рублей.

Кто хочет и кто может
Показательный факт: буквально на следующий день, 14 марта, когда Андрей Калмыков даже сам не знал еще о представлении Генпрокуратуры, его слили в СМИ. Оперативно. Уже не может быть никаких сомнений в том, что волна компромата и серия проверок – это не стечение обстоятельств и не спонтанное торжество справедливости, а целенаправленная кампания против топ-менеджера «Аэрофлота», инициированная кем-то очень и очень влиятельным.
Кто хотел бы навредить Калмыкову? Список этих людей, пожалуй, оказался бы длинным. По мнению наблюдателей, такие есть не только среди конкурентов нацперевозчика, которых он оттер от прибыльных маршрутов. И не только среди туроператоров, которые не получили какие-то блоки или, наоборот, были вынуждены взять их по немыслимо высоким ценам. «Доброжелатели» у Андрея Юрьевича есть и в самом «Аэрофлоте», даже среди ближайшего окружения, – его характеризуют как человека вспыльчивого и весьма жесткого руководителя.
Так что вопрос надо ставить иначе: кто из этих самых доброжелателей имеет достаточный вес, чтобы не только поднять шум в СМИ, но также придать нужный вектор и ускорение Генпрокуратуре?
В туристической среде таких точно нет. Каков сейчас лоббистский потенциал отрасли – это всем известно. Больше похоже, что угроза идет с воздуха, говорят наблюдатели и выдвигают следующие версии.

Левитация
Версия № 1: инициатор кампании против топ-менеджера «Аэрофлота» – министр транспорта Игорь Левитин. На первый взгляд, это может показаться неправдоподобным, ведь раньше Андрей Калмыков работал советником Левитина, якобы с его подачи и пришел в авиакомпанию. Однако люди, которые хорошо ориентируются в коридорах власти, не верят, что Калмыков когда-либо являлся человеком министра, – говорят, его Левитину рекомендовал «некий парламентарий с фамилией известной фигуристки», он же продвинул и в «Аэрофлот». (Кто стоит за самим парламентарием – об этом лучше да-
же не рассуждать, говорят эксперты.) Так вот, а в «Аэрофлоте» Андрей Юрьевич оказался меж двух огней. Гендиректор нацперевозчика Виталий Савельев и бывший патрон Игорь Левитин – два политических тяжеловеса, у каждого из которых свои интересы. Нереально было сохранять лояльность тому и другому. И по косвенным признакам можно предположить, что Калмыков «присягнул» Савельеву и остается с ним в самых доверительных отношениях. Не далее как в январе, несмотря на шквал негатива в СМИ, он получил повышение, перешел с позиции коммерческого директора на должность замгенерального по операционной и коммерческой деятельности. Да и внутренний комитет по аудиту, как уже было отмечено, не нашел в его деятельности никаких злоупотреблений, хотя наверняка усердно искал.
Что же касается отношений Андрея Калмыкова с Игорем Левитиным, наблюдатели не исключают, что где-то их интересы вошли в противоречие: «Некоторые решения топ-менеджера «Аэрофлота» удивляли именно тем, что явно должны были вызвать недовольство министра».

Ответный удар «Трансаэро»?
Теперь вторая версия: проблемы Калмыкову создали собственники авиакомпании «Трансаэро». Раньше она контролировала большинство дальнемагистральных маршрутов (представляющих, кстати, интерес для туристического бизнеса). Теперь с ней повсеместно конкурирует «Аэрофлот», причем весьма агрессивно. И, куда бы ни вышла «Трансаэро», после сложного периода раскрутки маршрута на нем обязательно дебютирует нацперевозчик. Кроме того, именно с приходом Андрея Калмыкова «Аэрофлот» начал козырять статусом назначенного перевозчика. Пострадали практически все авиакомпании, работавшие на международных маршрутах, но только «Трансаэро» располагает достаточным административным ресурсом, чтобы наносить ответные удары.
Наконец, нельзя сбрасывать со счетов и третью версию, согласно которой инициатор комплекса мероприятий, направленных на дискредитацию Калмыкова, – глава НРБ Александр Лебедев, которому принадлежат 15% акций «Аэрофлота». Из каких побуждений мог действовать Лебедев? Например, по причине какого-то конфликта акционеров. Или из любви к искусству. Кстати, именно с его подачи в совет директоров «Аэрофлота» выдвинут известный блогер и борец с коррупцией Алексей Навальный.
Возможно, мы никогда не узнаем, какая из этих трех версий справедлива. Но уже скоро станет известно, у кого ресурс больше – у тех, кто стоит за Калмыковым, или у его «доброжелателей».

Замять. Нельзя преследовать
Когда сдавался в печать этот выпуск «ГЛ», редакция получила неофициальную информацию о том, что руководство Андрея Калмыкова свой вердикт вынесло: «Замять». Как сообщают источники из административной сферы, 4 апреля Совет директоров авиакомпании принял решение направить в Генпрокуратуру РФ ответ, в целом опровергающий результаты прокурорской проверки.
По данным из тех же источников, 12 апреля В. Савельев был вызван в Генпрокуратуру для дачи объяснений. Результаты неизвестны.
Кто и почему «копает» под Калмыкова?
100%
Голосовать

Количество ответов: 7

Кто и почему «копает» под Калмыкова?
100%
Голосовать

Количество ответов: 7

Кто и почему «копает» под Калмыкова?
100%
Голосовать

Количество ответов: 7

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение