logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 04 июня 2013

Турция теряет?

Вот уже несколько дней с экранов телевизоров не сходят сюжеты о социально-политических волнениях, охвативших турецкие города. Причина их возникновения кроется глубже, чем решение властей вырубить парк Гези в Стамбуле.

  Турция теряет?В первые же дни турецких событий онлайн-журнал HotLine.travel запустил своего рода барометр реакции туррынка на тревожные вести из «всероссийской здравницы» – опрос «Беспорядки в Турции: какие последствия?». Большая часть респондентов (45,5%) поставили галочку напротив такого варианта ответа: «Интерес к Турции падает второй год. Турки сами виноваты: высокие цены на фоне качества сервиса, несравнимого с теми же Грецией или Испанией». 27,6% наблюдают сокращение числа заявок именно в период волнений. Еще 27% уверены в лидерстве направления и сейчас, и в обозримом будущем. Парадоксально то, что все три группы правы. Во всяком случае, об этом говорят факты. Начнем с меньшинства. На момент написания заметки в редакции «ГЛ» раздавались звонки и от туристов, и из агентств с простыми вопросами: «Ехать, не ехать?», «Отправлять, не отправлять?» На сайте Ростуризма появились предупреждения, сначала одно, затем другое, в которых, с одной стороны, сообщается о стабильности и спокойствии в курортных зонах, с другой – даются телефоны на случай «возникновения чрезвычайной ситуации». Затем с предупреждением выступил МИД. Кстати, по состоянию на 6 июня Ростуризм принял не менее трех сотен звонков от встревоженных туристов (правда, на турецкие события наложились тонущая Чехия и сбой с греческими визами, но не менее трети обращений были по Турции). Кто-то интересовался ситуацией, кто-то жаловался на отказ в аннуляции тура без штрафов. Только через десять дней после начала турецких волнений стало понятно, что события все-таки затронули туристический рынок. Booking.com и подобные ему сайты запестрели СПО от курортных отелей, предлагающих скидки от 12 до… 83%. Цены на турпакеты демонстрировали большую стабильность. По данным «Индекса горящих туров» сервиса бронирования «ОнлайнТур», отслеживающего предложения российских ТО, со 2 июня (начала массовых беспорядков на улицах турецких городов) минимальная стоимость недельного отдыха на курортах страны снизилась с 7220 до 6088 руб. на человека 11-го числа (в расчет брались только подтвержденные брони с вылетами в ближайшие 15 дней). Причем если на начало июня турецкое направление занимало 38,8% от общего количества бронирований (по России), то 11-го – уже 28,9%. В представительстве крупного агрегатора туристических предложений Kayak в начале июня особо отмечали снижение спроса на короткие туры в Стамбул (до 45% объема). Поездки продолжительностью более пяти дней, по наблюдениям экспертов, оставались в пределах сезонных колебаний.
Наметившуюся в целом тенденцию к сокращению заявок по Турции подтверждают в агентствах, где реально констатируют снижение бронирований last minute. А вот в офисах туроператоров спад спроса категорически отрицают, утверждая, что ситуация в целом характерна для июня. Особый упор в утверждении, что «все хорошо», делается на глубину продаж, показывающую перспективность августа и сентбря.
С тем, что Турция, несмотря ни на что, сохранит лидирующие позиции по величине турпотока, нельзя не согласиться. Это если в абсолютных цифрах. Однако, как уже отмечалось в «ГЛ», в рейтингах турагентских предпочтений она утрачивает лидерство. По мнению розницы, в Москве более быстрый рост популярности наблюдается по Греции. Турцию критикуют из-за растущих цен и не всегда стабильного сервиса…
Ну а что касается опасности ее посещения, то это блеф. Очевидцы и в соцсетях, и в комментариях на HotLine.travel пишут, что никаких следов погрома в госучреждениях курортных городов, никакой усиленной охраны концертов, о которых писали СМИ, не наблюдается, а туристы, отдыхающие на побережье, узнают о происходящем от знакомых. Есть даже хорошая новость: курс турецкой лиры упал по отношению к евро.
Заметили ли вы снижение спроса на Турцию в последнее время? Если да, в чем, по-вашему, его причины?
10%
фиксированной суммой отчисления ТА
21%
размер вклада должен быть привязан к среднегодовому объему продаж
70%
предпочтительнее все-таки страхование гражданской ответственности

Количество ответов: 82

Заметили ли вы снижение спроса на Турцию в последнее время? Если да, в чем, по-вашему, его причины?
10%
фиксированной суммой отчисления ТА
21%
размер вклада должен быть привязан к среднегодовому объему продаж
70%
предпочтительнее все-таки страхование гражданской ответственности

Количество ответов: 82

Заметили ли вы снижение спроса на Турцию в последнее время? Если да, в чем, по-вашему, его причины?
10%
фиксированной суммой отчисления ТА
21%
размер вклада должен быть привязан к среднегодовому объему продаж
70%
предпочтительнее все-таки страхование гражданской ответственности

Количество ответов: 82

Заметили ли вы снижение спроса на Турцию в последнее время? Если да, в чем, по-вашему, его причины?
10%
фиксированной суммой отчисления ТА
21%
размер вклада должен быть привязан к среднегодовому объему продаж
70%
предпочтительнее все-таки страхование гражданской ответственности

Количество ответов: 82

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение