logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:17, 11 марта 2013

Тонны давят на цены

Анализ рынка морских круизов - одна из традиционных тем апрельского номера "ГЛ".

Почему на рынке морских круизов продолжается выброс СПО?

Больше года назад катастрофа Costa Concordia ощутимо ударила по продажам морских круизов. В России эффект усилился еще и крахом «Ланты». Как чувствует себя этот рынок сейчас, на старте нового сезона?

Все эксперты отмечают главную тенденцию – предложение морских круизов по-прежнему опережает спрос. Предпосылки такой ситуации появились еще до 2008 года, когда рынок рос ударными темпами, а круизные компании заказывали на верфях все более крупные лайнеры. На схеме, которая приведена на соседней странице, видно, что все самые большие суда были построены в течение минувших пяти лет.

Процесс наращивания флота все еще продолжается, однако темп роста самого рынка в мире замедлился. Сильнее всего это ощущается в Европе, особенно в южных странах, где высок уровень безработицы, экономическая ситуация нестабильна, а потребители вынуждены сокращать свои расходы. Причем не только на отдых, а вообще на все. Один пример. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в 2012 году количество новых автомобилей, зарегистрированных в ЕС, оказалось на минимальной отметке за последние 20 лет.

Аналогичной статистки по круизам нет, но кое-какие цифры назвал Максим Радионовский, руководитель «Бриз Лайн». По его словам, у европейских и американских агентов в сравнении с 2010–2011 годами падение продаж составляет до 40%.

Разумеется, кроме экономических причин сказалась катастрофа Costa Concordia и череда инцидентов с другими судами, которые раньше вряд ли бы привлекли столь пристальное внимание прессы. Ситуация в Европе ухудшилась еще и потому, что многие американские потребители круизов стались дома из-за подорожавшей авиаперевозки. Как результат, прошлым летом минимальная стоимость недельных круизов в Средиземноморье упала до отметки в €199. По словам Елены Кармановой, директор по маркетингу «Виа Марис», без демпинга обошлись только люксовые компании, но и те подстраивались, выдавая клиентам бесплатный бортовой кредит.

Туристам из России эта ситуация только на руку. Наши люди, несмотря на все свои страхи, охотно пользуются потоком спецпредложений: по итогам 2012 года рынок ощутимо вырос. Причем наблюдается усиление роли европейских компаний, которые в маркетинговом плане ведут себя активнее, чем американцы. Прежде всего это MSС, стремящаяся потеснить Costa Cruises. Илья Иткин, гендиректор PAC Group, привел цифры – количество круизников, отправленных на лайнеры MSC из России, возросло до 18 000, что на 68% превысило показатель 2011 года. Так как это достигнуто во многом за счет понижения среднего чека, в деньгах рост скромнее – плюс 13%.

Как долго у круизных компаний будет продолжаться аттракцион щедрости? Эксперты отмечают –до тех пор пока в Европе не отойдут на второй план новости об экономических проблемах. И, как мы видим на примере Кипра, пока этого не происходит.

Прямая речь

Эксперты – о тенденциях круизного рынка

Елена Карманова («Виа Марис»):

– Все очень оптимистично, наконец-то вернулась глубина продаж. Из других значимых тенденций наблюдаем «перетекание» круизных клиентов в более дорогие сегменты. Например, из класса стандарт в класс премиум. Для нас это отрадная тенденция, так как со временем цены обязательно поползут вверх, а обратный процесс перетекания из дорого класса в более дешевый если и происходит, то гораздо медленнее.

Максим Радионовский («Бриз Лайн»):

– Если «фольксваген» и «мерседес» будут стоить одинаково, что вы предпочтете? «Мерседес»! Так и с круизами. Туристы выбирают более дорогие каюты или компании. У этого явления есть побочный эффект – в круизы отправляются люди, которые за свои $500 хотят выжать все что можно».

Илья Иткин (PAC Group):

– В штаб-квартире MSC понимают, что низкой ценой можно привлечь, но не удержать. Поэтому сейчас внедряют на лайнерах разные новации, которые должны стать создать дополнительную потребительскую ценность. Шведский стол, например, в этом году стал более разнообразным и работает 24 часа».

Валентин Елисеев («Нептун»)

По сравнению с прошлым годом спецпредложений все-таки меньше. И откровенно бросовых цен на круизы уже нет. Это связано с тем, что история с Costa Concordia уже меньше волнует клиентов, прошло время. Что касается переизбытка судов – на мой взгляд, не это главное. На ценах больше сказывается глобальная социально-экономическая ситуация на ключевых рынках.

Тонны давят на цены

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение