logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 26 марта 2012

Так ли страшны СРО?

На конференции  Сети "ТБГ. Туристические бренды" эксперты туррынка оценили плюсы и минусы вступления в саморегулируемые организации.

На конференции Сети «ТБГ. Туристические бренды», которая проходила 20 марта в рамках выставки «Интурмаркет» эксперты туррынка оценили плюсы и минусы вступления в саморегулируемые организации. По мнению руководителя Национального научно-экспертного совета по вопросам СРО Ларисы Митринской, этот процесс неотвратим. С мнением г-жи Митринской и остальных участников конференции можно ознакомиться ниже.

Лариса Митринская, руководитель Национального научно-экспертного совета по вопросам регулирования и саморегулирования в отраслях экономики

Отношение к СРО в туризме неоднозначное. И спорить о том, приведет их создание к хорошему или плохому, не нужно. Это процесс неотвратим, к появлению СРО нужно быть готовым. Я часто сталкиваюсь с критикой в адрес СРО и созданных при них компенсационных фондов, которые якобы могут стать некой «кормушкой». Такая позиция не выдерживает критики. Фонды не могут быть кормушкой априори, ведь члены СРО сами решают, как этот фонд будет сформирован. Взять эту сумму из банка и скрыться просто невозможно, на моей памяти был только один такой случай. В рамках СРО прописываются положения, как пользоваться компенсационным фондом, разрабатываются стандарты, которые ограничивают вхождение в СРО. По решению Совета новую организацию принимают в члены, вы сами решаете, доверяете ли вы ей, сможете ли впустить на свою площадку. Эти стандарты устанавливают деятельность всей СРО. Единственный острый вопрос, который нужно решить вопрос, это как, используя опыт других отраслей, уйти от коммерческих СРО? Ведь ответственности по таким обязательствам не наступает. Когда создается СРО, вы даете ей допуск действовать в отрасли, коммерческая СРО – это когда допуски продаются.

Тарас Кобищанов, генеральный директор компании «Русский экспресс»

У нас нет другого выхода: или отрасль сама начнет устанавливать какие–то правила или еще одно – два банкротства и нас так «зарегулируют», что мало не покажется.

Мария Булатова, директор фирмы «Ирма-Аудит»

Для того, чтобы коммерческая организация приобрела статус СРО, в нее должно вступить не менее 25 туроператоров, которые будут обладать необходимым финансовым обеспечением и размером уставного капитала. Они смогут создать компенсационный фонд, который составляет 1% от размера финансового обеспечения ТО. Например, в СРО будет входить 25 ТО с финобеспечением в 200 млн., соответственно по 1% от этой суммы должно быть внесено в этот фонд, получится по 2 млн. рублей с каждого туроператора. В соответствии с законом денежные средства из компенсационного фонда могут расходоваться: первое, для выплат туристу или иному заказчику туристского продукта в случае, если не хватает финансового обеспечения члена СРО для того, чтобы покрыть обязательства перед туристам. Второе – на оказание неотложной помощи туристам, выехавшим в страну временного пребывания, если ТО своих туристов не вывез.

Карен Гончаров, директор компании DSBW

Я считаю, что при принятии поправки об обязательном вступлении в СРО, ничего не изменится. Что касается уставного фонда. Требуемая сумма – 7 млн рублей – не смертельная, столько стоит половина нового автобуса. Кто продаст квартиру, кто не купит автобус…. Это цена работы на рынке. Мы это потянем. В США, к примеру, действуют более жесткие требования и стандарты.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение