logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 декабря 2012

Страсти по комиссии

В рубрике «Песня года» в декабрьском номере редакция по традиции вспоминает наиболее значимые туристические события, привлекшие всеобщее внимание в уходящем году. Одним из них стало снижении агентской комиссии. Чем закончилась история, какова ситуация по состоянию на сегодняшний день?

Страсти по комиссииВ рубрике «Песня года» в декабрьском номере «ГЛ» редакция по традиции вспоминает наиболее значимые туристические события, привлекшие всеобщее внимание в уходящем году. Одним из них стало снижении агентской комиссии. Чем закончилась история, какова ситуация по состоянию на сегодняшний день?

Против скидок и за рентабельность

В апреле TEZ Tour объявил об изменении условий предоставления комиссионного вознаграждения. С 1 июня его максимально возможный размер для всех ограничивается 12% (ранее – 13%, по заверениям руководства компании, агентства же говорили о 14%). Главной целью была объявлена борьба со скидками, которые щедро раздавали агентства. Впрочем, руководство компании не скрывало и меркантильную цель – повышение рентабельности бизнеса.

Урезанием комиссии реформы не ограничились. В июне туроператор объявил: партнерам, желающим продолжить работу на условиях агентского договора, необходимо внести 10%-ный возвратный депозит, определяемый исходя из среднемесячного оборота. Эта норма была навеяна изменениями в законодательстве, в результате которых на туроператоров фактически легла ответственность за работу агентов.

Действия TEZ Tour агенты восприняли двояко. Одни отнеслись с пониманием: туроператор вправе предлагать те условия, которые считает нужными. Другие и слышать не хотели никаких аргументов, предрекая TEZ Tour обвал продаж и потерю агентской базы.

По истечении полугода, в ноябре, гендиректор компании Владимир Каганер признался, что часть партнеров действительно сократила сотрудничество. Но пришли другие. Причем есть и такие, кто понял, что погорячился, и вернулся под крыло «ТЕЗа». Это было видно и по рейтингам предпочтений сотрудничества: в сентябре котировка компании по ряду летних направлений снизилась, но уже в ноябре в прогнозном исследовании на зиму туроператор получил прирост агентских симпатий. «Ожидаемый экономический эффект был достигнут», – подвел итог реформы г-н Каганер.

Переманить у конкурента или очистить рынок

С самого начала было понятно, что глубина и охват начатых преобразований будут зависеть не только от умения руководства TEZ Tour разъяснить партнерам суть изменений и качества предложенного «пряника» (а он был – агентствам ведь разрешили конвертировать накопленные бонусы в деньги, оплачивать ими туры. – Ред.). Многое зависело от реакции других крупных туроператоров. Перед ними встал выбор: что делать? Переманить розничных партнеров конкурента? Или разделить с ним его цели, попытаться «очистить» агентский рынок?

Как выяснилось по итогам общения с агентствами, TEZ Tour не одинок. Идея минимизации рисков проявилась, например, в действиях «Пегас Туристик». Летом он активно предлагал партнерам «контракт» вместо агентского договора, а в июле под лозунгом борьбы с непрозрачными субагентскими схемами даже отключил от системы бронирования две крупных сети – «РоссТур» и «География». «Пегас Туристик» называли и в числе операторов, «порезавших» комиссию на 1–2%. Кроме него в списке фигурировали «Анекс Тур», Coral Travel и Sunmar, ICS Travel group.

Впрочем, действовали они избирательно. Например, в одном из центров бронирования сообщили, что летом «Пегас Туристик» известил их о снижении комиссии, но затем передумал. А в другом, оказавшемся в числе «отключенных» от системы, корреспонденту «ГЛ» рассказали, что в итоге с «Пегасом» договорились и продолжают работу. Вопрос, как оказалось, был технический: туроператор просто хотел видеть, какая точка забронировала тот или иной тур. Проблему решили за счет выделения дополнительных логинов-паролей. «Видимо, туроператоры понимают, что без центров бронирования им работать труднее. Мы избавляем их от 80% глупых вопросов от турагентов, а самое главное – даем объем. Те, кто срезает 1–2% комиссии, потом вынуждены нести дополнительные издержки, расширяя штат для обработки заявок», – считает Мария Чупина, директор по развитию сети «РоссТур». А ее коллега из ЦБ «Онлайн-вояж» Вячеслав Постников добавил: «Если кто-то снижает комиссию, найдется кто-то другой, кто предложит лучшие условия».

Одни почистили базу, другие догнались бонусами

Вообще, из общения с участниками рынка складывается впечатление, что каждая сторона в итоге осталась при своих. Туроператоры «почистили базу», турагенты – даже потеряв 1–2% комиссии – «догнались» за счет разного рода дополнительных бонусов, которые предложили сами же туроператоры. И у всех все хорошо. «Я в декабре была в директорском туре TEZ Tour и видела там тех же коллег-агентов, которые являются лидерами продаж у всех крупных ТО», – подвела итог Стелла Шукаева, генеральный директор компании «Квадра».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение