logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 02 февраля 2015

Сколько туристов недополучит Турция?

Пока турецкие власти рапортуют об успехах, российские туристы нервно считают рубли

Турецкое министерство по туризму отчиталось об успехах. По итогам 2014 года страна приняла рекордное количество иностранных туристов – 37 млн, что обеспечило шестое место в рейтинге самых посещаемых стран. Но в самом ближайшем будущем турецкий турбизнес ожидает серьезная встряска.

Сколько туристов недополучит Турция?

Европейцы охладели

Прошлый год стал рекордным: в Турции отдохнули почти 37 млн гостей из-за рубежа. 22 января в своем интервью Омер Челик, турецкий министр культуры и туризма, отметил, что если учитывать поездки граждан Турции, проживающих в Европе, то цифра годового турпотока увеличится до 42 млн человек. Это сопоставимо с показателями Италии, занимающей пятое место в мировом рейтинге самых посещаемых стран (47 млн). 

Естественно, турецкой стороне хотелось бы рассчитывать на дальнейший рост своего туристического сектора, приносящего в бюджет около 35 млрд долларов и обеспечивающего занятость населения. Однако 2015 год сулит не лучшие перспективы.

Среди ограничивающих факторов – события в Европе. После того как в Париже убили журналистов CharlieHebdo, многие европейцы охладели к отдыху в мусульманских странах, в том числе и Турции, считают эксперты.
Франция и Бельгия давали этой стране более 2 млн туристов, Великобритания – 2,5 млн, Германия обеспечивала свыше 5 млн. Как следствие, для турецких отельеров возрастает роль России, второго по значимости поставщика туристов. Только за 9 месяцев 2014 года, по данным Росстата, наши сограждане совершили более 3 млн выездов в Турцию с целью туризма. Но в 2015 году все может сильно измениться.

Курс решает все

В то же время среди агентств есть и другая точка зрения, согласно которой пессимизм туристов – явление временное. Многое будет зависеть от динамики курса, к которому привязаны рублевые ценники на зарубежный отдых. «Если курс хоть немного устаканится – однозначно народ поедет за границу. Да, будут смотреть более экономичные варианты. Но поедут. А по курортам Краснодарского края и Крыму я оптимизм не поддерживаю», – считает Владимир Конев, директор курской туркомпании «Шик Трэвел».

Если дальнейшего обвала рубля не случится, то ближе к марту продажи на лето активизируются. Правда, туристам придется привыкать к новым ценам. В валюте они практически не изменились или даже снизились, но в рублях подорожание составляет до 70%. Это если смотреть популярные отели.

В пример можно привести семейный отель Ulusoy Kemer 5*, который, по словам Лейсан Богдановой, руководителя московского агентства «Триппойнт», пользуется большим спросом у семейных пар. Если в прошлом году сразу после майских праздников 12-дневный отдых в отеле стоил 108 тыс. рублей на двоих (2 взрослых плюс трехлетний ребенок), то сейчас он продается уже за 192 тысячи.

Конечно, это дорого, но заявки на отдых в хороших турецких отелях в июле-августе, по словам агентов, уже есть. К тому же на фоне других направлений отдых в Турции все равно смотрится выигрышнее. Если же говорить о стартовых ценах на экономичные отели в своих категориях, которые сейчас можно найти в системах бронирования, то картина по разным направлениям сейчас выглядит так.

Минимальная стоимость двухнедельного отдыха на двоих с вылетом во второй половине июня из Москвы (по данным Sletat.ru на 12:30 2 февраля).

Категория отеля/направление
Турция (Анталья, AI)Греция (AI)
Болгария (AI) Испания (BB)
5*
111975115216116480158862
4*
93394973959584093627
3*
73179923957104081903

Естественно, эксперты не исключают, что в разгар сезона возможно снижение цен. По их мнению, тарифы будут скидывать сами отели по мере того, как будет складываться ситуация с загрузкой. Не исключен демпинг и со стороны туроператоров, которым потребуется любой ценой заполнять места на авиарейсах и комнаты в отелях аффилированных гостиничных цепочек.

На что рассчитывают туроператоры

Сами туроператоры, в свою очередь, пока очень осторожно говорят о планах на лето. По словам Александра Буртина, коммерческого директора TEZ TOUR, ситуация прояснится ближе к марту. В целом в компании надеются, что падение спроса на турецком направлении будет ощущаться в меньшей степени, чем на других.

«А что касается демпинга, то он был и будет всегда, вопрос только –в каких объемах», – отметил г-н Буртин.

В «Библио Глобусе» планы на Турцию пока вообще не готовы комментировать – слишком рано.

А в «Пегасе» ориентируются на объемы прошлого года. «В Турции и Египте радикальных сокращений не планируем», – рассказала Анна Подгорная, генеральный директор туроператора. При этом выездной туризм в целом, по ее мнению, ожидает спад на уровне 50%.

По словам Анны Подгорной, турецкие отельеры понимают ситуацию и в дополнение к скидкам на раннее бронирование смягчают условия контрактов: «С отелями удалось договориться: если в течение сезона они снижают цены и в итоге стоимость отдыха окажется ниже той, которую потребитель заплатил накануне сезона, то для этого туриста будет произведен перерасчет».

Как вы считаете, снизится ли спрос на отдых в Турции этим летом из-за девальвации рубля?
35%
Однозначно буду - это дело принципа
19%
Попробовать можно, хотя наверняка деньги получат только банки-кредиторы
44%
Жди, не жди: денег от «Капитала» не получит никто
2%
Я свои денежки уже получил

Количество ответов: 62

Как вы считаете, снизится ли спрос на отдых в Турции этим летом из-за девальвации рубля?
35%
Однозначно буду - это дело принципа
19%
Попробовать можно, хотя наверняка деньги получат только банки-кредиторы
44%
Жди, не жди: денег от «Капитала» не получит никто
2%
Я свои денежки уже получил

Количество ответов: 62

  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение