logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 января 2007

Самый ближний восток

Эти направления вызывают все больший интерес у российских и европейских туристов, однако пока им не удается перейти из индивидуального даже в умеренно массовый формат. Что мешает странам арабского Востока стать еще ближе Эти направления вызывают все больший интерес у российских и европейских туристов, однако пока им не удается перейти из индивидуального даже в умеренно массовый формат. Что мешает странам арабского Востока стать еще ближе к среднестатистическому потребителю?

Иордания и Оман по дороге к массовости

Эти направления вызывают все больший интерес у российских и европейских туристов, однако пока им не удается перейти из индивидуального даже в умеренно массовый формат. Что мешает странам арабского Востока стать еще ближе Эти направления вызывают все больший интерес у российских и европейских туристов, однако пока им не удается перейти из индивидуального даже в умеренно массовый формат. Что мешает странам арабского Востока стать еще ближе к среднестатистическому потребителю?

Оман: русская жена - тоже профессия

ЙЕМЕН: «СТРОИТЕЛЕЙ НЕ КРАДЕМ!..
По мнению специалистов, достойное место в мозаике арабской экзотики способен занять Йемен. Здесь богатейшая экскурсионная программа: следы древних цивилизаций, развалины дворца царицы Савской, город Шибам, состоящий из «небоскребов» XVII - XVIII вв. С отелями, правда, негусто. В столице - городе Сана - есть две «пятерки»: Movenpick и Sheraton. «Летать из Москвы лучше всего с авиакомпанией Egypt Airlines, - рассказывает Георгий Леонтьев («Коллаж-сервис»). - У нее удобная стыковка и гибкие предложения по ценам в зависимости от объема выкупаемых мест (разброс может составлять от 23 000 до 16 500 руб.)».
Есть один нюанс: время от времени местные племена воруют кого-то из туристов-европейцев и требуют от правительства строительства школ, больниц и дорог. Однако похитители заявляют, что никогда не будут красть наших соотечественников: советские и российские специалисты помогали йеменцам строить заводы, аэропорты, создавать армию. Русских (как и китайцев) здесь очень уважают, считают созидателями в отличие от европейцев-«колонизаторов».

Ежегодное увеличение турпотока в Оман составляет, по оценкам специалистов, около 10%. В основном рост начался после памятного цунами в Юго-Восточной Азии. «До этого хотельеры буквально«До этого хотельеры буквальнослать хоть кого-нибудь», - говорит директор по продажам «Коллаж-сервис» Георгий Леонтьев.Операторы рассказывают: чувствуя растущий интерес к своейстране, местные турфирмы нанимают на работу в качестве переводчиков русских женщин, приехавших сюда с мужьями.На фоне роста котировок направления, естественно, увеличиваются и цены на гостиничные услуги. По оценкам директора по туризму СПЕЙС ТРЕВЕЛ АлександраНикитенко, рост цен составилв этом году от 20 до 70% в разныхотелях (чемпионом в этом отношении стал ShangriLa).Как говорит директор АРТ-ТУР Дмитрий Арутюнов, гарантированные номера операторы берут только подмера операторы берут только подся традиционные чартеры СПЕЙСТРЕВЕЛ. В остальное время перевозка обеспечена регулярными рейсами Emirates и Qatar Airways со стыковками, соответственно, в Дубаеи Дохе, а релизпериоды в отеляхсоставляют около двух недель.Александр Никитенко отмечает Александр Никитенко отмечает, что в Омане есть факторы, сдерживающие развитие туризма: это живающие развитие туризма: это властей по продвижению направления и ограниченность отельнойбазы. На основном курорте - в Маскате - существуют четыре отелякате - существуют четыре отеля Shangri-La, Grand Hyatt Muscat и The Chedi. Следом по уровню идут Inter Continental Muscat 5* и Crown PlazaMuscat 4*+. По большому счету это и все, что операторы могут предложить туристам непосредственно наберегу Оманского залива (к томуже с 10 января Al Bustan закрыт нареконструкцию). Но определенныеположительные сдвиги в отношении наземки все же наблюдаются:в 2007 г. должен открыться отель-бутик в провинции Мусандам,а в районе Савади, где сейчас имеется лишь Al Sawadi Beach Resort 4*,строится семь новых гостиниц. Показательно, что в качествепринимающих операторов в Омане начинают работать бизнесменыиз ОАЭ. Так, недавно на этот рыноквышла компания Desert Adventures,с которой в Эмиратах сотрудничают многие российские операторы. Некоторые старожилы направления полагают, что такие новички понемногу подтянут в Оман и своих партнеров из России. «Думаю,как раз года через два, когда откроются новые отели, можно будет выходить на рынок Омана уже более широким фронтом, - считает Георгий Леонтьев. - Но делать это нужно именно вместе, объединяя технологии операторов массовых направлений и опыт работы старожилов данного рынка, большинство из которых являются нишевиками. Загружать чартерную цепочку в одиночку будет сложно».

Иордания: рискуют только свои

Это направление раньше всех восстановилось после спада, вызванного вооруженным конфликтом Израиля с Ливаном. Уже к ноябрю2006 г. туристический спрос на Иорданию достиг уровня прошлого сезона, а некоторые турфирмы даже отметили его повышение на 20-30%. Страна сейчас явно набирает обороты на российском рынке: сюда приходят новые игроки, а те, кто раньше работал с направлением только по запросу, включают его в каталоги. «У Иордании очень хорошие перспективы, - говорит Дмитрий Арутюнов. - Богатая экскурсионка, стабильная политическая обстановка, достаточно высокий уровень жизни местного населения - все это привлекает туристов». К тому же в Иордании как, кстати, и в ряде других арабских стран, очень тепло относятся к россиянам. «Здесь все помнят о том, какую роль Россия играла и продолжает играть на Ближнем Востоке, и о хороших отношениях,сложившихся между главами наших государств», - поясняет директор иорданской компании GulfHorizon Travel & Tourism Исмаил Абу Кауд.

В немалой степени повышению интереса к направлению способствовал даже сам пресловутый ближневосточный конфликт. Многие туристы, собиравшиеся поехать на лечение на Мертвое море, предпочитают сейчас Иорданию: здесь и обстановка спокойнее, и другие плюсы имеются. «Персонал не пытается навязывать клиентам дополнительные платные процедуры», - говорит координатор Иорданского клуба Анхар Кочнева. А проживание в отеле обойдется в сумму от $130 (3*) до $160 (5*) за ночь, что дешевле, чем в большинстве израильских гостиниц на Мертвом море. По словам г-на Абу Кауда, разница может доходить до 30-40%. «К тому же здесь лучше сервис, - добавляет Георгий Леонтьев. - В Израиле в период интифады повысилась заполняемость гостиниц местными клиентами, а это поневоле привело к снижению уровня обслуживания».

Как и в Омане, гарантированные комнаты в Иордании операторы бронируют только под высокие даты, в остальное время работают по запросу с релиз-периодом в 10-14 дней. На Новый год поднимаются чартерные рейсы. И вот в этом аспекте Иордания отличается от других направлений: риски по загрузке бортов принимают на себя не российские, а местные турфирмы. Уже не первый сезон выполняет программу компания Discovery, а в этом году к ней присоединились коллеги из Gulf Horizon Travel& Tourism, так что число праздничных рейсов выросло с двух (сезон2005/06) до трех.

Правда, с загрузкой всех имеющихся бортов возникли определенные сложности, и практики туризма полагают, что это связано с дефицитом отельной базы. «Сейчас на Мертвом море работают один отель уровня 4*, две «пятерки» и один (Cham Palace 5*) достраивается, - отмечают эксперты. - А в Акабе на берегу стоят только MovenpickResort Aqaba 5*, IntercontinentalAqaba 5* и Coral Bay 4*, но последний - в 17 км от города. Все остальное - вторая линия. Ну и зачем там чартеры поднимать?» К тому же,как говорят операторы, цены на перелет регулярными рейсами JordanAirlines (именно эта авиакомпания в основном обеспечивает перевозку на направлении) немногим превышают стоимость билета на чартер.Как рассказывает г-н Абу Кауд,сейчас на Красном и Мертвом морях строится порядка пятнадцати новых отелей. Судя по всему, иорданские бизнесмены рассчитывают приучить рынок к своим чартерами начать собирать урожай к моменту открытия новых объектов размещения. Однако пока расширения гостиничной базы не произошло, Иордания будет оставаться интересным, развивающимся, но узконишевым направлением.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение