logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 сентября 2011

С кем быть?

<p>Лидеры туроператорского бизнеса оказались сейчас в положении детей, которым в суде, на бракоразводном процессе, задают вопрос: &laquo;С кем хотите жить &ndash; с мамой или папой?&raquo; В смысле с «Аэрофлотом» или «Трансаэро»? Ситуация драматичная. На самом деле.</p>

Крупнейшие перевозчики столкнулись в Юго-Восточной Азии и на Карибах

Лидеры туроператорского бизнеса оказались сейчас в положении детей, которым в суде, на бракоразводном процессе, задают вопрос: «С кем хотите жить – с мамой или папой?» В смысле с «Аэрофлотом» или «Трансаэро»? Ситуация драматичная. На самом деле.

Противостояние

Небывало рано «Аэрофлот» начал контрактинг на зиму. 30 мая собрал потенциальных заказчиков, огласил маршруты и цены. Как и ожидалось, в сфере его интересов оказались дальние дистинации, которые традиционно контролировала а/к «Трансаэро». Доминиканская Республика, островной Таиланд (Пхукет), Бали (Денпасар).

Сама «Трансаэро» готовится к обороне и наносит ответный удар – по Карибам. Она еще до «Аэрофлота» провела совещание с туроператорами, но лишь установочное, без финансовой конкретики. И дала понять главное: лояльность заказчиков для нее крайне важна. Туроператоры сделали вывод, что их сотрудничество с нацперевозчиком будет восприниматься как измена.

3 июня, в момент подготовки этой публикации, туроператоры готовились к «судному дню» в «Трансаэро», то есть к решающей встрече, на которой надо будет огласить свою позицию. Либо присягнуть на верность, либо попытаться склонить старшего партнера к некоему компромиссу. Всех одолевали сомнения. С одной стороны, уход от «Трансаэро» к «Аэрофлоту» может оказаться выгодным и политически верным решением. Ведь крупнейшая авиакомпания наглядно продемонстрировала свои растущие возможности и стремление стать лидером рынка туристических перевозок. С другой стороны, до настоящего времени она не отличалась последовательностью в своих действиях, а потому неясно, сколько продержится нынешний генеральный курс. Уже хотя бы поэтому портить отношения с «Трансаэро» никто не хочет.

Учитывая все деликатные обстоятельства, никаких официальных комментариев со стороны ТО в публикации не приводим, ограничиваемся инсайдерской информацией, а она такова.

Таиланд

Несмотря на огромные проблемы с загрузкой рейсов на Бангкок в летнем сезоне, связанные с политическим обострением в стране, «Аэрофлот» заявил о намерении зимой вдвое увеличить периодичность рейсов – с 7 до 14 в неделю, цены установил на 15–20% выше собственных прошлогодних. Туроператорам предложил достаточно крупные блоки: от 20 кресел ежедневно, не меньше. Риск достаточно велик, тем более что на Бангкок помимо «Аэрофлота» поднимутся «Трансаэро», а также Emirates и Qatar Airways, предложение по перевозке может превысить спрос.

На Пхукет, куда раньше летала только «Трансаэро», нацперевозчик намерен поставить три еженедельных борта, в результате чего общий объем воздуха вырастет как минимум на 50%.
Прогноз туроператоров: в небе таиландского авиарынка вспыхнет жесточайшая ценовая война.

Уступать не намерены

«По поводу планов «Аэрофлота» могу сказать только одно: свои позиции мы сдавать не намерены, – сказал в интервью «ГЛ» PR-директор «Трансаэро» Сергей Быхал. – На всех этих направлениях – Пхукет, Денпасар, Пунта-Кана, Гоа – наша авиакомпания имеет статус назначенной, выполняет крупнейшие объемы перевозки не только из Москвы, но и из регионов России».

Доминикана

На Пунта-Кану «Аэрофлот» заявил два рейса в неделю на А-330. Год назад «Трансаэро» – в ту пору безальтернативный перевозчик направления – стабильно летал четырьмя еженедельными бортами, с расширением на высокие даты. Поддерживал не просто баланс между спросом и предложением, но некоторый дефицит воздуха, распределял его в ограниченном кругу туроператоров, и все участники процесса стабильно зарабатывали. Возможно, об этом на какое-то время придется забыть, а вот удержать заказчиков по Доминикане для «Трансаэро» – дело принципа. Что сможет противопоставить влиянию старожила вновь прибывший конкурент? Возможно, более привлекательные цены. Техника поновее. Бренд.

Как поведут себя участники трансаэровского пула? Для них самих это вопрос крайне сложный. А вот некоторые игроки других направлений попытают счастья в Доминикане: почему бы нет, раз перевозка теперь в открытом доступе? 

Китай закрыт. надолго?

По неофициальной информации, «Аэрофлот» намеревался освоить еще один дальнемагистральный маршрут – Москва – Санья (Китай), но разрешения на полеты не получил. Наблюдатели предполагают: этот рынок оказался единственным, где назначенному перевозчику – «Трансаэро» удалось сдержать натиск конкурента административными мерами.

Куба

В предстоящем зимнем сезоне национальный переперевозчик продолжит летать на Гавану. Предложенный тариф экономкласса – $1000 (напомним, в ходе электронных торгов на лето цена достигла $1100).
«Трансаэро» же планирует подняться на Варадеро. В прошлом году она ушла с этого маршрута по договоренности с «Аэрофлотом», который в ответ на эту «любезность» отменил свои планы по организации рейсов в Доминикану.
Время джентльменских соглашений прошло.

Бали

По маршруту Москва – Денпасар будет, как и год назад, трижды в неделю, летать «Трансаэро», и к этому объему добавляются два борта «Аэрофлота». По данным туроператоров, тариф в экономклассе – $1000 за кресло, как в прошлом году у «Трансаэро». Наблюдатели предвидят, что в ходе сезона будет обилие SPO на перевозку: во-первых, ее объемы возрастают непропорционально спросу, а во-вторых, часть турпотока с Бали может оттянуть Таиланд, где как пить дать будут горящие билеты.

Индия

Зимой-2009/10 «Аэрофлот» взлетел из Москвы на Гоа в чартерном формате под консолидацией «Авиачартера», но из-за проблем с загрузкой программу в ходе сезона отменили. Теперь национальный перевозчик организует регулярные рейсы, намереваясь составить серьезную конкуренцию доминирующему игроку направления – «Трансаэро». Цены выставляет на 10% ниже, чем были год назад у конкурента.

Среди блочников наверняка будет «Санрайз Тур», которому приписывают особые отношения с «Аэрофлотом». Упомянутый туроператор, кстати, открыто приветствует «конец монополии «Трансаэро» по Индии».
...
Подведем предварительные итоги.
На дальнемагистральных направлениях, оказавшихся под двойным прицелом «Аэрофлота» и «Трансаэро», неизбежен резкий рост объемов перевозки и упадок цен. Других перевозчиков туда либо не пустят, либо же они сами не захотят участвовать в этой битве титанов. Куда им деваться? В Египет и ОАЭ. То есть конкуренция обострится повсеместно. И это, кстати, очень тревожная новость для туроператоров, которые в последнее время взяли курс на развитие собственных авиакомпаний.

Электроника в прошлом

В контрактинге на зиму по большинству массовых направлений «Аэрофлот» отказался от системы открытого электронного аукциона, посредством которого распределил большую часть емкостей на лето. Предполагалось, что она сохранится в Египте, но и там аукцион планируют отменить. Для торга просто нет оснований: воздух будет, мягко говоря, в изобилии. Те шесть Ил-96, которые сейчас «взорвали небо» в Ларнаке и Ираклионе, переориентируют на Хургаду и Шарм-эль-Шейх, общие объемы перевозки «Аэрофлота» возрастут на порядок – вплоть до 12 рейсов ежедневно. «Все туроператоры, которые подадут заявки на Египет, получат необходимое количество кресел», – подытожил советник генерального директора авиакомпании Андрей Полозов-Яблонский.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение