logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 сентября 2011

Русская рулетка. Сыграем?

2 марта крупнейший в Европе туристический концерн TUI провел в Москве серию знаковых мероприятий (фоторепортаж на стр. 50), отметив так свой выход на российский рынок. Теперь компании VKO Group и Mostravel – законные участники семьи TUI. Старт проекта прошел красиво, с должным размахом.

Удастся ли TUI Travel и «Северстали» перекроить российский туризм?

2 марта крупнейший в Европе туристический концерн TUI провел в Москве серию знаковых мероприятий (фоторепортаж на стр. 50), отметив так свой выход на российский рынок. Теперь компании VKO Group и Mostravel – законные участники семьи TUI. Старт проекта прошел красиво, с должным размахом. Что и дало экспертам пищу для размышлений: сможет ли новая структура серьезно повлиять на расклад конкуренции и правила, по которым работают отечественные туроператоры и ретейл.

Международные туристические структуры идут в Россию за новым рынком сбыта. В отличие от западных стран, он динамично растет и вглубь и вширь, делая лишь небольшие паузы на кризис. Но здесь уже есть свои авторитеты – туроператоры, умеющие и создавать продукт, и его продавать. Причем обороты некоторых производителей, по экспертным оценкам, приближаются к отметке в $2 млрд в год. Как сообщается в публикации немецкого журнала Fvw, среди туроператоров своими главными оппонентами в России концерн TUI считает TEZ TOUR, «Пегас Туристик» и Coral Travel. Из этого следует, что западные соискатели на кусок российского пирога правильно понимают диспозицию. Но станут ли они применять те же методы борьбы, что и отечественные туроператоры? То есть будут ли они гибки, агрессивны, напористы, в конце концов, станут ли играть ценой? Пример Mostravel, с которым TUI вошел в альянс еще в 2004 году, показывает обратное. В первые года работы под крылом западного бренда Mostravel имел более высокие показатели в рейтингах предпочтений сотрудничества московского рынка, чем сейчас. Так, в 2005 году он уверенно входил в первую тройку игроков по Турции (13,5%) и Египту (22,1%), а с 2008 года держится обычно на четвертом месте.

Однако надо заметить: TUI уже не тот, что раньше. Самым крупным акционером концерна является русский олигарх Алексей Мордашов, который начал с покупки 3-процентного пакета в 2007 году и постепенно увеличил свою долю до 15%. Его структура «С-групп капитал менеджмент», судя по всему, уже хорошо интегрирована в проект TUI Russia и вполне способна понять рисковый стиль нашего турбизнеса. К тому же усиленный туристический корпус российской стороны в лице не только Mostravel, но и VKO Group должен иметь право голоса. Вот так общими усилиями они могли бы поднажать на западных функционеров – сыграть в русскую рулетку: дать массированную рекламу бренда, чтобы и стар и млад запомнил улыбающийся логотип TUI, оглушить конкурентов немыслимымо низкими тарифами; подкупить менеджеров агентств... Продолжить перечисление можете сами. Только вот от чего-то кажется, что вся нарисованная выше картина – чистая фантазия, и крутой западный бренд останется верен себе. По информации иностранной прессы, Michael Kimmer, руководитель TUI Russia, анонсировал трехлетний бюджет своего подразделения в размере €45 млн. Часть средств наверняка уйдет на технологии, персонал, обучение. А что же останется на продвижение? Суммы может и не хватить, чтобы малоизвестный среди отечественных потребителей западный бренд перекрыл рекламой активных конкурентов.

Откровенный демпинг от лица TUI, как и другие приемы захвата власти, принятые у нас, тоже не к лицу мировому гиганту, который провозглашает своими постулатами высокое качество обслуживания, надежность и т. п. Неудивительно, что, готовя старт TUI в России, специалисты концерна сосредоточились на внедрении фирменного стиля, подготовке персонала российских компаний по западным стандартам.

Еще одна интересная деталь. Топ-менеджеры «Северстали» считают: прибыльность турбизнеса должна быть выше той, что есть сейчас. Это тоже косвенно свидетельствует о том, что TUI Russia не собирается глушить рынок демпингом. А вот что реально большой бизнес может сделать для маленького брата и для себя лично, так это пролоббировать обеление туризма. Менеджеры «С-групп» и не скрывают своих намерений вывести отрасль из тени. И если это произойдет, года через два-три, то вот тогда и может возникнуть переломная ситуация. Правда, для получения лидерства адептам TUI придется много чего успеть. А именно: донести до потребителя ценности бренда, сделать его популярным и узнаваемым; сформировать качественный и разнообразный продукт во всех нишах и направлениях; вышколить персонал своих собственных и франчайзинговых агентств, чтобы они были на голову выше всех остальных. Работа большая и требует времени, о ее результате судить будем позже. Но уже сегодня российский рынок получил кое-какие дивиденды от прихода международного гиганта – теперь наш турбизнес уже не назовешь скоплением мелких лавочников.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение