logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 01 декабря 2014

Раннее бронирование. Не предлагать?

Туроператоры открывают продажи на лето-2015. Розница – против? Участвуйте в опросе HotLine.Travel

Туроператоры открывают продажи на лето-2015. Розница – против? Участвуйте в опросе HotLine.Travel

Дискуссия о раннем бронировании развернулась на портале TourDom.ru в комментариях к новости от 28 ноября, где вскользь упомянута акция одного из крупных туроператоров (25% скидки на летнюю Болгарию). Общее мнение пользователей лаконично выразил BLIC: «Забудьте вы про РБ... скоро время все расставит по местам». Наиболее категоричен был Субкоманданте: «Только даун будет вкладывать в «раннее бронирование» в нынешней ситуации».

Раннее бронирование. Не предлагать?

Надо отметить, что практика early booking всегда была неоднозначной.

Так, в мае 2014 года, еще до серийных банкротств, представители розничных турфирм утверждали, что раннее бронирование дискредитировано: цены, предлагавшиеся по таким акциям, оказались заметно выше тех, что появились по их окончании. Клиенты возмущались и заявляли, что менеджеры турагентств вынудили их переплатить.

По мнению экспертов, эта ситуация вряд ли повторится. Даже если ближе к лету туроператоры в пылу конкуренции или по причине проблем с загрузкой начнут массовую уценку продукта, то для потребителей она, скорее всего, будет нивелирована ростом курсов доллара и евро.

Тем не менее специалисты розничного бизнеса считают, что сегодня практика раннего бронирования связана для них с целым рядом новых рисков.

Во-первых, конечно, все боятся продолжения череды туроператорских крахов.

Во-вторых, это еще большой вопрос, кто из поставщиков к весне останется легитимен? Неизвестно, в каком виде будет принят новый закон о туризме – для кого-то он может оказаться просто невыполнимым. Но даже если ничего экстремального в тексте ФЗ не появится, то где гарантия, что все туроператоры, которые сегодня пытаются вести продажи на лето-2015, сумеют переоформить ФИГ? Ведь страховщики прямо заявляют, что будут резко повышать тарифы либо вовсе откажутся работать «на этом взрывоопасном рынке».

«У большинства туроператоров фингарантии заканчиваются весной, поэтому я бы сейчас не рискнула продавать туры на лето, даже если бы получила заявку от клиента, – говорит Валентина Бученкова, директор агентства «Агат-ВМ» (г. Жуковский).

Кстати, некоторые коллеги Валентины Анатольевны вообще сомневаются, имеет ли право оператор предлагать тур с вылетом в тот период времени, на который у него еще нет фингарантии.

С этим вопросом мы обратились к Изо Арахамии, руководителю правового управления Ростуризма. Она сообщила, что никакого противоречия тут нет, в договоре с клиентом должны указываться сведения о туроператорской фингарантии, актуальные на момент продажи тура. А если в дальнейшем, например, изменится страховщик, то потребуется внести соответствующие поправки в договор.

Вернемся к теме раннего бронирования. Многие дистрибьюторы уверены, что для туроператоров это – способ привлечь оборотные средства. А потом они будут вынуждены расплачиваться с отельерами уже по другому валютному курсу, что в перспективе снижает их финансовую устойчивость.

«Скидки по акциям раннего бронирования делаются за счет гостиниц, – говорит гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Как вы думаете, для чего наши турецкие отели предлагают дисконт в 50% на лето? Им нужны деньги сейчас, в низкий сезон, – на реновацию, на развитие, на другие цели. То есть и расплачиваться мы с ними должны не ближе к лету, а заблаговременно. Так что не надо думать, будто операторы здесь объявляют акции раннего бронирования с целью прокрутить деньги клиентов».

Другие туроператоры добавляют: «По многим объектам летние квоты проплачиваются российскими туроператорами задолго до начала акций раннего бронирования. Что касается валютных рисков – никто сегодня не держит выручки в рублях. Риски на самом деле в другом: в падении покупательной способности клиентов».

Эксперты туроператорских компаний признают: в этом году раннее бронирование идет весьма вяло. И дело, по их мнению, не только в объективной ситуации на рынке и потребительской неуверенности в завтрашнем дне. Есть версия, что сами менеджеры турагентств отговаривают клиентов «играть в долгую», даже если те готовы рискнуть.

Редакция HotLine.Travel предлагает принять участие в опросе
Раннее бронирование. Не предлагать?
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

Раннее бронирование. Не предлагать?
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

Раннее бронирование. Не предлагать?
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение