logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 13 марта 2012

Проверка на прочность

Круизная индустрия по-прежнему борется с последствиями беспрецедентной цепочки несчастий, выпавших на долю Costa Cruises. Победить информационный негатив решено старым проверенным способом - выпуском спецпредложений.

В сфере морских круизов – парад спецпредложений

Два ЧП с лайнерами Costa Cruises заставили усомниться в том, что летние продажи круизов по европейским морям принесут ожидаемые результаты. Имидж круизной отрасли впервые за десятилетия ощутил мощный информационный удар. Впрочем, обошлось без нокаута.

700.jpg

Отплывай, подешевело!

Никто не ожидал, что в круизной индустрии возможны такие потрясения. Сравнительно тихая заводь выездного турбизнеса накануне очередного сезона вдруг забурлила. Январская катастрофа Costa Concordia у итальянского острова Джильо и февральский пожар на судне Allegra той же компании вызвали двойной выброс информационного негатива. Последствия получились неоднозначные.

По словам Максима Радионовского, генерального директора Breeze Line, ЧП произошли в период, когда традиционно идут активные продажи летних круизов. «Во всем мире объем бронирований упал на 20–25%, особенно остро это ощущается в Европе, где круизные компании пытаются во что бы то ни стало заполучить туристов», – отметил эксперт. Например, Princess Cruises 13 марта опубликовала новые цены на весну-лето: от $999 за 13-дневный маршрут по Средиземноморью. Спецпредложения выпустили и другие американские бренды.

А в авангарде распродаж ожидаемо выступила Costa Cruises. Эта компания предложила особо привлекательный ценник: от €299 за семидневный круиз во внутренней каюте и от € 549 – за размещение с балконом.

Однако представители туроператоров, работающих с этой итальянской компанией, считают, что ничего экстраординарного в таких ценах нет. «Я подняла спецпредложения прошлых лет: в 2011 году, например, на летние средиземноморские круизы было множество предложений по €349, €399. Причем €399 стоил круиз продолжительностью 11 ночей», – отметила Елена Карманова, директор по PR и маркетингу компании «Виа-Марис». Она уверена, что предсезонное понижение цен на круизы – следствие продолжающейся экономической стагнации, а не результат двух ЧП с лайнерами Costa Cruises. Ольга Елисеева, генеральный директор круизного центра «Нептун», согласна: круизные компании ощутили спад еще в 2011 году. По ее словам, спецпредложения выпускают даже те, кто работает в самой верхней ценовой категории: «Сейчас можно отправиться в люксовый круиз по цене класса стандарт, причем ряд дополнительных услуг уже включен в стоимость».

Как отметили все собеседники «ГЛ», российские туристы проявили устойчивость к негативным новостям и не стали отказываться от круизов. Даже, наоборот, ощущается приток новичков, увидевших репортажи о круизных лайнерах и желающих попробовать этот вид отдыха. Тем более что цены позволяют.

Юг против Севера

Самая активная конкуренция между круизными компаниями разворачивается в Средиземном море, где сосредоточено больше всего лайнеров. На рынке есть мнение, что высокая концентрация SPO может отвлечь внимание клиентов от другого направления – Северной Европы, где ценник на круизы заметно выше.

В России североевропейский сектор рынка приобретает все большую важность, так как уже несколько лет ряд туроператоров развивают продажу круизов с выходом из Санкт-Петербурга. Особое значение северные маршруты имеют для Pac Group, который получил статус эксклюзивного партнера MSC. Именно эта компания наращивает свое присутствие на маршрутах из северной столицы. «Действительно, перед началом этого сезона у нас были опасения, которые основывались на опыте прошлого года, когда впервые за несколько лет объем предложения круизов из Санкт-Петербурга превысил спрос. Мы учли это и спланировали программу на 2012 год так, чтобы совокупное количество кают на рынке круизов из Питера, не увеличилось. И сейчас продажи полностью соответствуют нашему графику», - прокомментировал ситуацию Илья Иткин, гендиректор Pac Group. А Ольга Елисеева заметила, что круизные компании делают спецпредложения и на Северную Европу – на будущий сезон уже объявлены цены от €499 за неделю.

Когда закончатся скидки?

Впрочем, эксперты уверены, что к лету распродажа закончится. «Да, был период, когда в Costa очень сильно упал объем бронирований – до 80%. Снизилась и стоимость акций Carnival Corporation, куда входит бренд Costa. Но сейчас все нормализуется. В Carnival подсчитали, что объем продаж круизов в масштабах холдинга в этом сезоне всего на 3% отстает от показателя годичной давности. Поэтому демпинга не будет», – отметила Наталья Андронова, генеральный директор «Атлантис Лайн».

Елена Карманова добавила, что опасаться за финансовое состояние Costa Cruises не стоит. 2 марта спущен на воду обновленный лайнер Costa neoRomantica, в реконструкцию которого вложено €90 млн. А в мае сойдет со стапелей новейшее судно – Costa Fascinosa. «Круизы – лучший отдых, наши клиенты не откажутся от такого удовольствия», – делает вывод г-жа Карманова.

Замена на старте

Наряду с последствиями бед Costa Cruises в центре внимания специалистов на старте сезона оказалась еще одна тема – судьба контракта с Royal Caribbean Cruises RCC. В течение многих лет эксклюзивными правами на продажу круизов этого холдинга в России и СНГ владела «Ланта-тур вояж». После ее краха в январе больше чем на месяц образовался вакуум: поток бронирований остановился, туристы переориентировались на другие круизные компании. Сам холдинг понес определенные репутационные потери, так как ему пришлось объясняться с клиентами разорившегося туроператора, собирать с них доплату. Для него встал вопрос: с кем сотрудничать дальше? 7 марта стало известно, что выбор пал на «Инфлот Круиз энд Ферри». Эта компания является портовым агентом RCCL и обслуживает его круизные суда в том числе и в Санкт-Петербурге. Как говорят наблюдатели, американцы осторожничают – предпочли проверенного бизнес-партнера. Хотя если говорить о продажах именно круизов, то разделение контракта на нескольких туроператоров наверняка позволило бы RCC быстрее наверстать упущенное время. «Теперь остается только пожелать удачи «Инфлоту». Эксклюзивный контракт накладывает на них обязательства по выполнению плана продаж. Эта сложная задача, но выполнимая», – говорят конкуренты.

Вы боитесь путешествовать морем?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

Вы боитесь путешествовать морем?
0%
Провести деловые переговоры с партнерами
25%
Собрать каталоги, прайсы и промо-материалы
75%
Просто потусоваться, посмотреть, кто что предлагает
0%
Сделать все понемногу, хотя скорее просто по привычке
0%
Затрудняюсь ответить
0%
А с чего вы взяли, что я туда собираюсь идти?

Количество ответов: 4

Вы боитесь путешествовать морем?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

Вы боитесь путешествовать морем?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение