logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 декабря 2011

Продать турфирму

В туризме растет количество предпринимателей, желающих продать свои фирмы. Такими наблюдениями делятся специалисты – посредники по сделкам с готовым бизнесом. «Год назад в это время у нас в работе было 15 заявок от владельцев турагентств, которые искали покупателей, а сейчас – более пятидесяти»...

Хотеть не вредно?

Продать турфирмуВ туризме растет количество предпринимателей, желающих продать свои фирмы. Такими наблюдениями делятся специалисты – посредники по сделкам с готовым бизнесом. «Год назад в это время у нас в работе было 15 заявок от владельцев турагентств, которые искали покупателей, а сейчас – более пятидесяти», - говорит, в частности Елена Воропаева, генеральный директор компании «Олимп-Консалт». При этом аппетиты продавцов резко снизились: в прошлом году они обычно просили за свои предприятия не меньше миллиона, а сейчас цены начинаются от 500 тыс. руб.

«Есть варианты и за 200-300 тыс., - отмечает эксперт «Персона Грата» Наталия Ямщикова. – За такие деньги предлагаются фирмы с неудачно расположенными офисами и без сложившегося коллектива менеджеров».

Почему многие владельцы турфирм сейчас хотят избавиться от своих проектов? Как правило, они приходят к этому из-за финансовых проблем и потери мотивации для дальнейшей конкурентной борьбы.

Количество компаний, выставляемых на продажу, обычно растет в сложные для рынка моменты. Так было, например, сразу после краха «Капитал Тур». Даже те предприниматели, кто не понес тогда прямых убытков, очень остро ощутили собственную уязвимость в ситуации, когда любой партнер может без предупреждения «грохнуться» и вовлечь своих дистрибьюторов в неоплатные долги перед клиентами. За прошедший год столь громких скандалов, к счастью, не случалось, однако слухи о возможности новых банкротств, сообщения о том, что кто-то сворачивает или прекращает бизнес, стали постоянным информационным фоном бизнеса. Было также знаковое событие, которое бурно обсуждалось не только в отраслевых, но и в центральных СМИ: директор ярославской турфирмы «Славянка-тур» Евгения Мосаилова в октябре осуждена к двум годам колонии строгого режима. Не выполнила обязательства перед 50 клиентами, задолжала им 2,5 млн. руб.

Такие происшествия усугубляют апокалипсические настроения на рынке, особенно когда дела в целом идут хуже, чем ожидалось, и владельцам проблемных компаний уже совершенно не приходится надеяться на чудо.

Наталия Ямщикова, которая ведет в юридическом агентстве «Персона Грата» сделки по купле-продаже турфирм, называет еще одну причину, которая подталкивает предпринимателей к выходу с рынка: «Кадровый голод. Найти толкового менеджера на адекватную зарплату в туризме – сложно. Руководители турагентств растят сотрудников с нуля, а те потом встают и уходят в другие проекты. И когда такое происходит не в первый раз, некоторые работодатели уже ощущают такую усталость, что принимают решение о продаже фирмы».

Добавим, однако, позитива. Среди тех, кому Наталья содействует в поиске покупателей и организации сделки, встречаются и успешные предприниматели. Они выходят из бизнеса, чтобы на заработанные деньги обосноваться за границей и, возможно, открыть там новое дело.

Теперь о том, кто сейчас в России приобретает турфирмы. По наблюдениям экспертов «Персона Грата», процентов 60 покупателей – деловые люди, которые состоялись в других сферах, и хотят теперь среди прочего заняться «красивым, необременительным туристическим бизнесом» или же подарить турфирму супруге/подруге. Остальные 40% - покупатели, которые знают рынок изнутри, хотят расширить уже существующий проект или же уволиться с менеджерской должности, чтобы начать свое дело.

Елена Воропаева, директор агентства «Олимп-Консалт», говорит, что из других отраслей все чаще приходят грамотные люди с адекватными планами. За несколько месяцев они превращают турфирму в конфетку и снова обращаются с желанием купить компанию. Есть также постоянные заказчики из туризма, которые постоянно отслеживают, что выставляется на продажу, и если появляется что-то стоящее, быстро заключают сделку.

Что же ценится потенциальными покупателями? Хорошо расположенный офис и сложившийся менеджерский коллектив, клиентская база. Важен также раскрученный, «ухоженный» сайт. Но есть и другие критерии. Вы будете смеяться, но растет количество покупателей, которые при выборе турфирмы руководствуются принципами феншуй – это так актуально, что агентства-посредники даже обзаводятся постоянными консультантами в этой области.

Подробности – в новых публикациях.

Вы хотели бы продать свою турфирму?
35%
Нет, такая компания нужна самому
14%
Нет. Ее все равно никто не купит.
21%
Да. Рынок падает, прибыль все меньше.
8%
Да. Слишком много проблем с персоналом. Квалифицированных менеджеров мало, и у них неадекватные запросы
4%
Да. Хватит работать – пора жить в свое удовольствие на заработанные деньги.
18%
У меня нет своей турфирмы!

Количество ответов: 342

Вы хотели бы продать свою турфирму?
35%
Нет, такая компания нужна самому
14%
Нет. Ее все равно никто не купит.
21%
Да. Рынок падает, прибыль все меньше.
8%
Да. Слишком много проблем с персоналом. Квалифицированных менеджеров мало, и у них неадекватные запросы
4%
Да. Хватит работать – пора жить в свое удовольствие на заработанные деньги.
18%
У меня нет своей турфирмы!

Количество ответов: 342

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение