logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 30 сентября 2011

Портрет туриста эпохи перемен

С приходом первого посткризисного лета многие путешественники пересмотрели свои потребительские предпочтения. Каков он – собирательный образ современного клиента? Чтобы понять, как изменились привычки туристов, редакция «ГЛ» провела серию экспертных интервью с представителями турагентств...

С приходом первого посткризисного лета многие путешественники пересмотрели свои потребительские предпочтения. Каков он – собирательный образ современного клиента?

700.jpg

Чтобы понять, как изменились привычки туристов, редакция «ГЛ» провела серию экспертных интервью с представителями турагентств из Москвы и крупных городов России. Опрос проводился в конце мая и дал следующие результаты (см. рисунок).
Мини-исследование показало, что так или иначе, расходы на свои поездки стремятся оптимизировать все категории туристов.
Наиболее устойчивыми к воздействию кризиса, естественно, оказались обеспеченные клиенты, готовые платить за поездку не меньше $2000 на человека. Видимо, за их счет держится интерес к событийным поездкам: на выставки, концерты, спортивные соревнования. И все же «богатые тоже плачут». По словам наших респондентов, кто-то вычеркивает из бюджета расходы на покупку тура для нянь и других сопровождающих лиц, кто-то из привычного отеля 5* делюкс перебирается в «пятерку» поскромнее.

Потребители со средним бюджетом ($900–2000) готовы сбросить «звезду-другую». Охотнее выбирают отели более низкой категории, в ряде случаев приобретают туры с питанием НВ вместо all inclusive. Среди таких клиентов выросло число тех, кто переносит отдых на низкие даты.
По поводу туристов экономкласса мнения разошлись. Одни участники опроса утверждают, что продажи идут: всегда, мол, найдутся охотники до бюджетных туров и SPO. Но есть и такие, кто говорит, что этот сектор кризис «выкосил» сильнее всего, а продажи держатся за счет перераспределения клиентов между ценовыми категориями.

Турагенты сходятся в том, что их «подопечным» требуется больше времени для принятия решения. «Если раньше в офис приходили два раза: выбрать тур, а затем его оплатить, то теперь число визитов доходит до пяти. Процесс покупки идет тяжело», – отметила, в частности, Ирина Евгеньева, главный менеджер «Лагуна-тур» (Саратов).
По наблюдениям Елены Зуевой («КАССИ-туризм», Новосибирск), потребители стали четче формулировать параметры будущего отдыха и его стоимость. «Если мы делаем клиенту предложение, которое основано на прошлом опыте нашей работы с ним, то зачастую оно проваливается. Начинать нужно с чистого листа!» – сообщила Елена Зуева. Она добавляет, что многие постоянные клиенты, ранее планировавшие свой отдых заблаговременно, теперь откладывают эти хлопоты: «Если за 100% принять тех, кто приходил к нам в офис в апреле 2008 года, то в этот раз показались только 25%. Им важнее понять, что будет с работой и бизнесом, чем с отпуском». 

Готов к одиночеству

На некоторых направлениях выросло число «одиноких» клиентов. Мужчины реже берут на отдых или в деловые поездки своих подруг или отправляют их отдыхать в одиночку. В то же время на «семейных» направлениях – в Турции, Египте, российских курортах – такой тенденции не наблюдается. Не так-то просто сбежать на отдых без жены и детей даже в кризис! 

Ясно излагает

Общаясь со своим турагентом, туристы более четко задают параметры будущего отдыха и не готовы выходить за рамки бюджета. Уговорить туриста на «апгрейд» стало сложнее.

Дольше думает

Чтобы принять решение о покупке тура, клиентам требуется больше времени. Не спеша расставаться со своими кровными, туристы несколько раз наведываются в офис турагентства, советуются, просят уточнить ту или иную деталь поездки.

Смотрит на время

Ряд туристов стремятся отдохнуть «по-быстрому», сокращая продолжительность тура. Стали короче и деловые поездки: после переговоров – сразу домой, не отвлекаясь на осмотр достопримечательностей. Другие клиенты турфирм, напротив, выбирают более длительные туры – от двух недель и больше. Это, как правило, те, кто в течение года уже не сможет повторно выехать за рубеж. Наблюдаются среди туристов и совсем уж радикальные настроения: отдельные личности уезжают из страны (либо отправляют родственников) сразу на месяц-полтора. Таких называют «стресс-искейперами» (от английского to escape – бежать).

Обзванивает активнее

«Прозвон» турагентств с целью выяснить размер предлагаемой скидки приобрел характер эпидемии.

Придерживает карман

Туристы стали более экономными. Даже «ВИПы» порой норовят поехать не в привычные 5* делюкс, а в обычные «пятерки», чутко реагируют на скидки и спецпредложения отелей и перевозчиков.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение