logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 20 декабря 2013

Письмо мамы менеджера

Кто виноват в обмане туристов: менеджер, принявший деньги, директор турагентства или несовершенные законы?...

Сначала она позвонила в редакцию – вежливая расстроенная женщина с тихим голосом. Тщательно, по буквам записала адрес почты, на которую можно прислать письмо: «На работе говорить мне неудобно, а в письме вы всё прочтете…» Сказала, что зовут ее Татьяна, а на вопрос «кто вы» ответила: «Мама менеджера».

Письмо из Казани пришло – длинное, поэтому публикуем его с сокращениями.


Письмо мамы менеджера

- Моя дочка попала в беду. Она работала менеджером в туристическом агентстве Казани и очень старалась делать свою работу хорошо. Те, кто съездил по подобранным ею турам, оставались довольны и обращались к ней снова. Впрочем, все по порядку.

В декабре 2012 года мою дочь, Прокопович Алену Сергеевну, пригласила к себе на работу директор нового туристического агентства «Голден-тур» Кеворкянц Агата Сергеевна.



Она знала, что у Алены есть опыт работы, большая клиентская база, умение подбирать туры, понимать и учитывать все пожелания и интересы клиентов.



Кеворкянц А.С. обещала удобный график работы, хороший процент с продаж, и Алена согласилась работать.

Обязанности между ними распределялись по общепринятой в турагентствах схеме. Алёна работала с туристами: подбирала удачные по цене и содержанию туры в Интернете, размещала предложения на страничке «В контакте», находила клиентов. Созванивалась, встречалась с ними там и тогда, когда им это было удобно, обсуждала варианты и отправляла их в офис к директору заключать договор и оплачивать тур.

Директор агентства Кеворкянц А.С. работала в офисе непосредственно с туроператорами, по служебному паролю выходила на их сайты, бронировала там подобранные Алёной туры, отправляла на оформление паспорта и документы, проплачивала деньги за туры, вела отчетность. Алёна не имела доступа к этим вопросам.

Потом Агата попросила ее забрать у очередных туристов деньги, т. к. не успевала сама. Дала Алёне бланк приходного ордера с печатью, но без подписи. Алена отдавала им корешок приходного ордера со своей подписью, а деньги и копии паспортов передавала Агате. Потом отвозила туристам договора, в которых также стояла печать организации без подписи директора.



К сожалению, так работают в большинстве турагенств: деньги получают менеджеры и ставят свою подпись в подтверждающих документах. Потом передают деньги директорам для оплаты туров. Так же работала и моя дочка.



С мая этого года начался самый доходный туристический сезон. Работы стало больше.

Гром среди ясного неба прогремел для нас с дочерью, когда 29 августа к нам домой в 11 ночи явились две женщины, которые сказали, что директор агентства отказала им в туре, потому что якобы не получала от Алены их денег!

Дальше шквалом пошли звонки от туристов, которым Агата не забронировала туры по причине якобы не получения за них денег от Алёны. Люди требовали вернуть деньги. Алена стала сама разыскивать своих клиентов, которые еще не были в курсе проблемы, чтобы они уточнили у директора судьбу своих туров, потому что сама она к работе по бронированию доступа не имела.



Выяснилось, что почти у всех туристов не были забронированы туры, оплаченные в мае, июле и августе с вылетом на сентябрь–октябрь.



Некоторые из пропавших туров были даже забронированы и частично оплачены, но из-за того, что вовремя не были оплачены полностью, туроператоры их аннулировали. Это явное доказательство того, что директор агентства не могла не знать этих туристов, раз она отправляла операторам их паспортные данные, отправляла гарантийные письма...



Но Агата Кеворкянц сказала всем пострадавшим туристам, что не видела ни их документов, ни денег, и раз вы деньги отдавали Алене, то с нее и спрашивайте.



Она дала обманутым туристам наш домашний адрес, адрес дачи...

И начался кошмар, нас просто затравили. Дочери звонили с угрозами, писали на почту, ломились к нам домой. Угрожали и ей, и мне, обещали убить, если не вернём деньги. Алена ещё и очень переживала за всех, ведь среди пострадавших были её друзья и знакомые, туристы, которые уже не раз благополучно отдохнули с её лёгкой руки.

А Кеворкянц тем временем открыла группу «В контакте» и организовала туристов в закрытое сообщество «Жертвы Голден Тур». Собрала демонстрацию у нашего подъезда, составляла петиции в разные инстанции и собирала подписи под ними.



1 сентября привела всех туристов в отдел полиции, и они там подали заявления: все по одной статье «Мошенничество».



По совету адвоката мы с дочкой пошли в отдел полиции, чтобы заявить об угрозах. У нас заявление не приняли, сказав, что угроза нападения по телефону и электронной почте не является достаточным основанием для возбуждения уголовного дела.

А вот выйти из полиции мы уже не смогли! Нас встречали туристы, агрессивно настроенные. Кто-то привез митингующим чипсы и колу, они заблокировали выходы из полиции и ждали, когда выйдет Алена. Полицейские сами отказались выпускать нас, понимая, что ее разорвут прямо возле их отдела.

Люди разошлись только к трем ночи…

Когда Алена попыталась что-то объяснить пострадавшим туристам, посыпались обвинения в давлении на свидетелей и требования ареста. Адвокат сразу же запретил нам общаться с туристами. Информация о ходе следствия становилась достоянием интернета. Сюжеты по телевизору, статьи в газетах, потоки грязной клеветы в интернете, не передать весь этот бред и чушь! Но в итоге выставили мою дочку просто монстром, чудовищем. И общественное мнение было сформировано.

Мы перестали отвечать на звонки и смс. Было опасно жить дома, домашний компьютер, планшет, ноутбук– всё было изъято при обыске в качестве вещдоков, квартира перевёрнута, соседи – в роли понятых!



Вся наша жизнь растоптана и оклеветана! Позднее был наложен арест на половину квартиры,



оформленную мной на дочь.

Четвертый месяц идёт расследование уголовного дела по статье «Мошенничество». По нему и директор и менеджер - обе проходят подозреваемыми. Алена не отрицает получение денег от туристов, ее подпись стоит в корешках кассовых чеков и договорах. А вот улик против Кеворкянц – ни одной!.. Оригинально работала директор, так, что нигде нет даже следов ее работы в собственном агентстве.

Моя дочь просила провести тестирование не детекторе лжи. Отказали по причине большой очереди на него.



Нашли с адвокатом официальную организацию и прошли тестирование на детекторе за свой счёт. Результат тестирования: девочка чистая, всё чётко на поверхности. Следователь не принял это заключение.



Моё отчаяние невыносимо и продолжает возрастать от осознания бессилия против мастерски расставленной ловушки.

Весь ужас в том, что многие доверчивые и исполнительные менеджеры уже попали или могут попасть в подобную ситуацию. Если бы это не случилось с нами, я бы, наверное, тоже думала, что все девочки, сидящие в тюрьме по аналогичным обвинениям – чудовищные аферистки, на которых клейма ставить негде, а их родители заслуженно расплатились своими квартирами за их «заслуги».

Напечатайте нашу историю, может это спасет кого-то, кого уже взяли в оборот по накатанной схеме умелые мошенники. Сделайте что-нибудь с законодательством в сфере туризма, чтобы эта сфера деятельности не стала пристанищем «чёрных риэлторов» и им подобных. Помогите спасти мою дочь!

***

Мама такая хорошая… Понятно, как бы ни закончилась эта история, мать всегда будет самым верным и убежденным адвокатом своему ребенку, и, как говорится, трактовать все обстоятельства в ее пользу. В конце письма мама дала пару ссылок на местные интернет-СМИ, которые пишут об этом деле – надо сказать, взвешенно и без лишних эмоций. Путешествуя по ссылкам, я узнала, что до работы в «Голден тур» Алена возглавляла турфирму «Алтын тур», некоторые клиенты которой тоже не смогли улететь на отдых по очень привлекательным «акциям раннего бронирования». Но тогда всё закончилось мирно.

Сейчас следствие еще идет. По словам мамы Алены, скоро будет суд. Не будем гадать, чем он завершится. Попробуем понять, почему возникают такие ситуации. Мама менеджера предложила две версии – директор и закон. Мы расширили этот список и предлагаем вам принять участие в опросе. Также оставляйте свои комментарии.

P.S. Пример того, чем заканчиваются подобные истории - в рубрике "Дела судебные".

Кто виноват в обмане туристов?
41%
Да. Туроператоры должны прекращать сотрудничество с заядлыми «скидочниками».
43%
Да. Пусть туроператоры снижают комиссию турагентствам, которые дают туристам завышенные скидки.
8%
Нет. Эта борьба бесполезна.
9%
Нет. Я даю клиентам скидки, какие хочу, и никому не позволю вмешиваться в мой бизнес.

Количество ответов: 197

Кто виноват в обмане туристов?
41%
Да. Туроператоры должны прекращать сотрудничество с заядлыми «скидочниками».
43%
Да. Пусть туроператоры снижают комиссию турагентствам, которые дают туристам завышенные скидки.
8%
Нет. Эта борьба бесполезна.
9%
Нет. Я даю клиентам скидки, какие хочу, и никому не позволю вмешиваться в мой бизнес.

Количество ответов: 197

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение