logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 июня 2011

Откровения голубого экрана

Май был отмечен повышенным вниманием верховной власти к сфере внутреннего туризма. С одной стороны, это радует. С другой – озадачивает, что наше телевидение тему подхватило весьма неуклюже. Наблюдая, как топорно выглядит пропаганда важного для страны сегмента туррынка, становится как-то неловко за президента и премьера.

Как телевидение «обелило» Черное море и очернило туротрасль

Май был отмечен повышенным вниманием верховной власти к сфере внутреннего туризма. С одной стороны, это радует. С другой – озадачивает, что наше телевидение тему подхватило весьма неуклюже. Наблюдая, как топорно выглядит пропаганда важного для страны сегмента туррынка, становится как-то неловко за президента и премьера.

Первым «выстрелил» Дмитрий Медведев в пятницу, 13-го, будучи в Костроме: «Я в Турцию не езжу. Надо отдыхать практически там, где живешь, максимум – в Сочи», – сказал, как отрезал, президент. Тремя днями позже в Краснодаре Владимир Путин высказал мысль, что неплохо бы «закрепить за собой часть наших же российских туристов», подразумевая тех, кто потенциально может отказаться от отдыха в неспокойных Египте и Тунисе, предпочтя им курорты Краснодарского края. Всего сутки после откровения премьера потребовалось Первому каналу российского ТВ, чтобы уже на следующий день в вечерний «прайм-тайм» вышла передача «Среда обитания», оказавшая и Путину, и туризму, и туристам медвежью услугу. Лейтмотив: от далекой Восточной Азии до близлежащей Турции – природные и социальные катаклизмы, грязь, грубость, неуважение. Если уж куда ехать, где прилично и недорого, – то на наше родное и ласковое Черное море. Походя (вообще сюжет сырой и «рваный»; непонятно, чего не хватало авторам – времени или профессионализма?) досталось и представителям отрасли, выставленными невежами и невеждами одновременно. На профессиональном форуме «Курилка» портала «ТурДом» в ветке, посвященной продукту творческого вдохновения тележурналистов, один из работников турагентства признался: «Мне бабушка позвонила, говорит: внучек, там такой ужас про туризм показывают! Неужто вы так людей обманываете?». Чтобы обмана избежать и отдохнуть качественно, телевизор советует обращаться не в агентства, а в специальную туристическую будочку по приезде, например, в Анапу. Такая вот получилась реклама внутреннего туризма, где эмоциональное воздействие оказалось грубо подменено психологическим стрессом. А может, так надо? Ведь сверхзадача – любыми способами привлечь зрителя к российским здравницам, внеся свою лепту в макроэкономику родины.

Ольга Куценко, руководитель проекта «Маркетинг инноваций» Союза маркетологов России заметила, что технология старая и широко использовалась в политическом пиаре 90-х: через страх воздействовать на конкретную целевую аудиторию – массового зрителя с доходами среднего и ниже среднего уровня. «В корне неверная концепция. Негатива в жизни и так хватает, а отдых должен ассоциироваться только с положительными эмоциями. Неплохо было бы учесть опыт, наработанный в других странах, например, Греции, Турции, Болгарии. Они ведь тоже конкуренты, но их маркетинг выстроен на подчеркивании достоинств направления без «чернухи» в адрес друг друга». Эксперт также заметила, что недостатки сервиса в спланированных акциях курортных муниципалитетов могли бы компенсироваться так называемыми success story – рассказами о приятно проведенном отпуске, осмотренных достопримечательностях, посещенных мероприятиях и т. п. А последних, в том числе международного уровня, в связи с грядущей Олимпиадой в Краснодарском крае предостаточно. Александра Сердюченко, директор сочинской компании «Аэлита» предполагает, что у сюжета есть конкретный заказчик, не исключено, что из своей же туроператорской среды – борьба за туриста обострилась до предела. Но тут есть интереснейший нюанс: местная администрация не подпустила к формированию маркетинговой стратегии в рамках бюджета на рекламу (а он нынче значительно увеличен) участников рынка – туроператоров, владельцев отелей. Продвижение курортов было поручено одной рекламной компании. Причем на сочинской туристической выставке власти сами призвали представителей бизнеса к диалогу. Диалога не получилось.
Ну сколько можно! Опять телевизионщики уделали туризм (видимо этого в них много). С прикрякриванием и явным удовольствием. И ладно бы поделом. Но ведь нет: сюжет вымученный, неправдивый. Режиссура ужасна.
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение