logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 20 апреля 2012

Объявят ли бойкоты туроператорам?

Большинство агентских сетей, основных ритейлеров рынка, настороженно восприняли информацию о решении ряда туроператоров снизить агентское вознаграждение. Может ли зарождающееся недовольство перерасти в «бунт на корабле», когда средством борьбы с «произволом» туроператоров будут избраны бойкоты особо усердствующих в корректировке размера комиссионных?

Объявят ли бойкоты туроператорам?Большинство агентских сетей, основных ритейлеров рынка, настороженно восприняли информацию о решении ряда туроператоров снизить агентское вознаграждение. Может ли зарождающееся недовольство перерасти в «бунт на корабле», когда средством борьбы с «произволом» туроператоров будут избраны бойкоты особо усердствующих в корректировке размера комиссионных? Прецеденты уже были, вспомнить хотя бы раздрай между «Магазином горящих путевок» и «Натали Турс» весной 2007 года, когда МГП приостановила работу с туроператором и тоже из-за несогласия с политикой раздачи комиссий.

20 апреля корреспондент HotLine.travel провел мини-опрос нескольких сетевиков, чтобы выяснить их позицию. «Теоретически сети могут отказаться от услуг туроператора, который не создал благоприятных условий для сотрудничества, - заметил директор МТК «Спутник» Сергей Кулько. - На практике же пока явление секвестирования комиссии отнюдь не повальное, кроме того, размеры урезания хоть и неприятны, но не смертельны». Светлана Атабаева, руководитель RGB Tour по поводу возможности «бойкота» туроператоров со стороны сетей высказалась так: «Пробойкотировать «своего», конечно, можно, если бы не одно «но»: в таком случае пострадают клиенты, которые лишатся качественной туристической услуги. Я, как личный доктор, не имею на это права».

Итак, категорически возможности надавить на туроператора-партнера сетевики не исключают. А коли так, из происходящего некоторые наблюдатели делают парадоксальный вывод: снижение комиссии на руку именно агентским сетям, к которым метнутся слабо защищенные самостоятельные агентства, под «крышу», так сказать. Впрочем, Сергей Кулько по поводу пополнения рядов агентских сетей ТА-одиночками также высказался скептически, мол, смысла нет: терять процент в комиссионных или платить сети; лучше поискать те ТО, у кого вознаграждение устраивает.

Но и в его интонации, и в монологе г-жи Атабаевой прослеживается явное неудовольствие происходящим. «Мне кажется, туроператоры не с той стороны начинают. Понижать комиссию надо снизу, тем агентствам, кто играет скидками, не дает объемов, нарушает условия договоров. Отнимать процент огульно у всех, в том числе у лидеров продаж –непонятно», - сказала она.

Совершенно противоположную позицию занимает руководитель сети Star Сергей Новиков, долгое время проработавший директором по франчайзингу Global Travel: «Поставщик туруслуги вправе определять целесообразность размера своей комиссии. Считаю, что туроператоры своими непомерными вознаграждениями сами развратили розницу, которая со своей стороны не проявляет никакой лояльности к своим поставщикам. Она (в том числе и крупные агентские сети) не стесняется, например, продавать только узкую линейку TEZ Tour (Турция, Египет), за остальным обращаясь туда, где подешевле. При этом агентства не понимают, что прибыль – она внутри стоимости, то есть чем дороже, тем выгоднее. Но ее, прибыль, похоже, никто не считает. Еще одно проявление лояльности к «своему» туроператору – сделать так, чтобы клиент пришел за дешевым туром от ТО «Пупкин и Со», а ушел с дорогим, но качественным, от «своего». Так что снижение комиссии шаг правильный и закономерный. А то получается, что ТО для ТА, которые не несут ответственности, финансовой нагрузки, кредитной составляющей, просто дойные коровы».

Вывод: нужен здоровый диалог с туроператорами. Очень интересная мысль, между прочим. А, может быть, поднятая на волне борьбы с демпингом идея снижения агентского вознаграждения не более чем грамотный пиар-ход туроператоров, и договориться «сепаратно» об особых условиях сотрудничества крупным сетевикам будет всегда можно? Симптоматичен в этом ракурсе ответ директора МГП Сергея Агафонова на вопрос, что будет ли сеть бойкотировать неугодных туроператоров: «МГП всегда выстраивал и будет выстраивать индивидуальные отношения с каждым ТО».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение