logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 25 мая 2011

Нарастить Таиланд

Пока в самом разгаре были невеселые события в странах Арабского Востока, туроператоры едва успевали отправлять туристов в Таиланд. Спрос стремительно рос, и казалось, это только начало. Авиаперевозку расширили и на весну, и даже на лето. Не рано ли?

Оправдаются ли летние ожидания туроператоров?


Пока в самом разгаре были невеселые события в странах Арабского Востока, туроператоры едва успевали отправлять туристов в Таиланд. Спрос стремительно рос, и казалось, это только начало. Авиаперевозку расширили и на весну, и даже на лето. Не рано ли?

Наших полмиллиона

Таиланд – это, пожалуй, единственное массовое туристическое направление, на котором турпоток из России растет рекордными темпами. По данным Росстата, в 2010 году наши сограждане совершили 527 тыс. поездок в Страну улыбок – вдвое больше, чем годом ранее. Тайская статистика еще оптимистичнее – 611 тыс. гостей. Туроператоры отмечают, что интерес к направлению продолжил расти и в этом году. Причем особенно заметно – в январе – феврале. Отчасти «всплеск» посещаемости связан с волной революций и беспорядков, прокатившейся по странам Ближнего Востока. Напомним, что Египет оставался закрытым два долгих месяца, туроператоры переориентировали авиаперевозку на Бангкок и Пхукет. Причем дополнительные рейсы стартовали и из Москвы, и из российских регионов. Однако уже ранней весной ситуация изменилась. Во-первых, наступили «провальные» даты, межсезонье, когда спрос на Таиланд традиционно ниже. Во-вторых, в конце марта случилось наводнение на южных островах Самуи, Панган и Тау. МИД и Ростуризм призвали воздержаться от поездок в эти регионы. В-третьих, «открылся» Египет, а вскоре и Тунис. Все эти факторы вкупе, по словам экспертов, в частности Марины Макарковой, PR-директора компании ТEZ Тour, спровоцировали спад турпотока в Таиланд. Не помог даже тот факт, что официально с 14 апреля рекомендации чиновников воздержаться от поездок на юг Таиланда утратили силу. «Снижение спроса очень серьезное», – констатирует Юлия Собканюк, директор по продажам ITM Group. В результате перевозка в Таиланд оказалась в избытке, по оценкам наблюдателей, лишними стали примерно 1000–1500 кресел в неделю на направлении в целом. Так как многие чартерные программы были заявлены до конца апреля, до недавнего времени цены на туры в Таиланд держались на беспрецедентно низком уровне.

В Таиланд за 9 тысяч

Примеров было достаточно: в апреле встречались горящие предложения отдохнуть неделю на курортах Таиланда всего за 9–10 тыс. рублей в отелях самых разных категорий. «Я не помню, когда последний раз встречались такие цены!» – говорит Людмила Пучкова, президент «Ланта-тур вояж». По словам экспертов, весной средняя стоимость тура в Таиланд должна быть выше как минимум в два раза. При этом, заметим, тайские отельеры практически не присылали SPO, разве что на отдельные, совсем уж низкие даты, типа «ночь в подарок», и то в основном с Пхукета, где климат ближе к лету станоится более влажным. А в Паттайе и Самуи с Нового года управляющие гостиницами даже подняли цены примерно на 5–7%. Ведь, несмотря на впечатляющую динамику притока гостей из России, ключевыми поставщиками клиентов для тайских отелей все же являются другие страны (см. рисунок).

Это временно

И все же туроператоры считают, что российский турпоток в Таиланд можно увеличивать и дальше. Апрельский провал спроса они называют временным явлением и готовятся сломать стереотип о том, что комфортно отдыхать в этой стране можно только в холодное время года. Поэтому и запланировали расширение летней перевозки из Москвы и регионов. Один только ТEZ Тour намерен увеличить количество своих кресел на 50% по сравнению с прошлым годом. Большие объемы в планах и у «Натали Турс». По оценке экспертов, в целом в Таиланд заявлено на 15–20% больше перевозки, чем летом 2010 года. «Аэрофлот» планирует летать из Москвы в Бангкок ежедневно (год назад у нацперевозчика было шесть рейсов в неделю), «Трансаэро» по этому же маршруту – пять раз в неделю (было четыре раза). На Пхукет летние рейсы из Москвы пока не планируются. В регионах тоже рост. По оценке Управления по туризму Таиланда, самолеты в Бангкок и Пхукет полетят из 16 городов России, в то время как год назад – лишь из десяти. В первую очередь рост перевозки из регионов наблюдатели связывают с активизацией «Пегас Туристик», который заявил рейсы из 12 городов. Сможет ли выдержать Таиланд конкуренцию с традиционными летними направлениями? На момент подготовки данного материала, в последних числах апреля, еще оставались нераспроданными туры на майские праздники, поэтому эксперты затруднились ответить на этот вопрос. «Вероятно, на спросе все еще сказываются последствия наводнения», – полагает Людмила Пучкова. «И это очень обидно. СМИ преувеличили проблему. Ведь плохая погода, ливневые дожди часто бывают на островах в это время года, и никогда никто не воспринимал это как катастрофу», – добавляет Юлия Собканюк. Не исключено, что это «эхо» еще будет слышно какое-то время. Долго ли – никто не знает. По общему мнению, только с наступлением лета станет ясно, выравнивается ли спрос и ждать ли очередных рекордных показателей к концу года.

Давайте культивировать!

Интервью с руководителем службы маркетинга московского офиса тайского Управления по туризму Константином Кинелем
– С чем связан рост российского турпотока в 2010 году?
– Причин несколько. Одна из главных: россияне получают больше информации о Таиланде из агентств, друг от друга, из СМИ. Во-вторых, туроператоры поверили, что направление достойно внимания, усилили рекламную и маркетинговую активность, увеличили перевозку, в том числе из регионов. В-третьих, Таиланд становится всесезонным направлением. С каждым годом летний турпоток россиян в Таиланд растет. Если еще в 2008 году он составлял до 18% от общего количества туристов, путешествующих в эту страну, то уже в 2010-м эта доля выросла до 28%. Еще одна причина: мы нашли выгодную форму сотрудничества с туроператорами, реализуем совместные проекты, они ощущают нашу поддержку. Кроме того, в прошлом году отели Таиланда не повышали цены, при этом улучшилось качество обслуживания и расширилась география. Загляните в каталог любого туроператора: там представлены все тайские регионы, огромное количество отелей и курортов. У людей появился выбор.
– А что думаете по поводу наступающего лета?
– Надеюсь, что будет очень даже неплохо. Летний Таиланд хорош тем, что там не так многолюдно, как в зимний перид. Туристы рассредоточены по всей стране. Пляжи свободны, города – тоже, можно спокойно отдыхать, гулять. Лето – наилучший сезон для экскурсионного, спортивного, оздоровительного туризма. Да и климат в целом не хуже, чем в других тропических странах. Перевозки заявлено больше, чем прошлым летом. Будем надеяться, что туроператоры и авиакомпании рассчитали все правильно.
– Отельеры могут взвинтить цены?
– Вряд ли. Они понимают, что ситуация с туристскими потоками в регион непростая. Зачем накалять обстановку? Летние цены весьма привлекательны. А вот в межсезонье спецпредложения от туроператоров вызвали приток туристов с низким экономическим и культурным статусом, чье поведение вызывает замечания от отелей и принимающих компаний. И это проблема. Над ее решением, вероятно, и будем работать в этом году и в следующем сезоне.

Таиланд – другое измерение, где сознание буквально переворачивается. И доказательство привлекательности направления – удвоение турпотока из России за 2010 год. Жаль только, что Тай такой многострадальный. То войны, то наводнения...
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение