logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 декабря 2012

Мексика: конкуренция, откаты, пельмени

Рынок инкаминга в Мексике за какие-то два года изменился разительно. Старожилы говорят, что не в лучшую сторону: принимающие компании растут, как грибы, причем несъедобные. «Сервис отвратительный, гиды – недоумки, автобусы – старые, а время туристов проходит в сувенирных лавках», – пишет в Facebook хозяйка одной мексиканской турфирмы.

Мексика: конкуренция, откаты, пельмениРынок инкаминга в Мексике за какие-то два года изменился разительно. Старожилы говорят, что не в лучшую сторону: принимающие компании растут, как грибы, причем несъедобные. «Сервис отвратительный, гиды – недоумки, автобусы – старые, а время туристов проходит в сувенирных лавках», – пишет в Facebook хозяйка одной мексиканской турфирмы.

Происхождение видов
До чартерной эры лишь две крупные турфирмы принимали в Мексике клиентов из России – Arminas Travel и Prime Travel. Они до сих пор занимают видные позиции на рынке, а их соперников, которые стали множиться на волне растущих турпотоков, можно условно разделить на три формации.
Во-первых, это принимающие структуры российских ТО – в частности, компаний TEZ Tour, «Южный Крест». «Сложно ли открыть свой инкаминг в Мексике? Нет, если у вас уже имеется опыт на других направлениях, – говорит Андрей Кузнецов, президент «Южного Креста». – Хотя у мексиканского рынка есть свои особенности – например, с налогами и прочими административными вопросами там все гораздо строже, чем в соседней Доминикане. А в остальном – все как обычно. Нанимаете людей и работаете».
Вторую формацию новых принимающих ТО в Мексике создали бывшие сотрудники крупных «старых» компаний. «Обычная ситуация: талантливый гид увольняется и начинает работать на себя, – говорит Василий Яковлев, глава Карибского департамента ICS Travel Group. – Вопрос в том, наберет ли он в штат столь же талантливых гидов. Это удается далеко не всем».
И наконец, еще одна категория новоиспеченных мексиканских туроператоров – «доминиканские пришельцы»: почувствовав ажиотаж в Мексике, они решили применить здесь свой опыт по приему туристов из СНГ.

Почем нос клиента?
Вместе с конкурентной средой изменились и традиции делового оборота. Сейчас в Мексике практикуется так называемая доминиканская схема сотрудничества между отправляющими и принимающими турфирмами, рассказывает Армина Вольперт, хозяйка Arminas Travel. По сути это обычные откаты: российский ТО не платит мексиканскому за сервис, наоборот, мексиканский платит российскому за каждого клиента, «полученного на растерзание». «А растерзание обязательно будет, потому что принимающие компании должны теперь зарабатывать на экскурсионке, заездах в сувенирные магазины, – продолжает тему г-жа Вольперт. – И конечно, начинается экономия – не страхуют транспорт, автобусы заказывают старые, сотрудников набирают с улицы… Серьезно, один мой знакомый рассказал, что к нему подошли какие-то люди на улице и заявили: «Ты говоришь по-русски! Будешь директором турфирмы».
Экономия на сервисе – вполне закономерное явление, ведь и клиент теперь в Мексику едет гораздо более экономный. Если человек заплатил $1300 за весь тур, то его очень сложно раскрутить на дополнительные услуги – даже на ту же экскурсию за $100.
Кстати, качество клиентуры – еще один острый вопрос для принимающих туроператоров старой закалки. Они уверены, что со временем платежеспособность гостей будет неуклонно снижаться. «Года через три мы получим ту же картину, что и в Доминикане, – говорит менеджер по продажам и связям с общественностью одной из принимающих компаний. – Когда на этом направлении рейсы из России стали выполняться ежедневно и среди отправляющих туроператоров начался сильнейший демпинг, уровень клиентов очень быстро упал. У нас пока не так страшно – только четыре рейса в неделю».
Что касается ТО-старожилов, эксперты делятся наблюдениями: Prime Travel стремится адаптироваться к массовому рынку, а вот Arminas Travel полностью сфокусировалась на нише лакшери. И Армина с горечью говорит о разрушительных, по ее мнению, последствиях изменения климата в инкаминге: «Клиенты уезжают из страны в полной уверенности, что здесь нет никакого сервиса и нечего смотреть. Также идет экономическая эксплуатация Мексики: деньги зарабатывают российские туроператоры, создавая здесь свои принимающие структуры. Меняется даже качество русскоязычной диаспоры в Мексике. После целого поколения людей науки и искусства сегодня мы фиксируем «достижения» нового поколения: первый русский в тюрьме, первый убитый, бывшие бандиты, продажа пельменей через интернет».
…
«Что плохого в пельменях? – парируют игроки массового рынка. – Ностальгия туроператоров по тем временам, когда у них не было конкурентов, понятна. Но практического смысла не имеет».
Эльмира Латыпова, директор по туризму «Трансаэро Тур», предлагает не драматизировать события: «Направление развивается, развивается и продукт, появляется выбор, люди получают возможность путешествовать и заказывать в Мексике тот сервис, за который могут заплатить. Что касается так называемой «доминиканской» схемы, она очень давно известна рынку и не привязана к конкретному направлению, это вопрос договоренностей партнеров».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение