logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 06 февраля 2012

Кто помешал Инногаранту расплатиться с туристами Капитал тура?

Директор СК Виктор Калиновский утверждает – для туристов «Капитала» у него было 100 миллионов рублей.

Директор СК Виктор Калиновский утверждает – для туристов «Капитала» у него было 100 миллионов рублей.

Кто помешал Инногаранту расплатиться с туристами Капитал тура?Во вторник 7 февраля состоится очередное заседание Арбитражного суда г. Москвы, на котором будет рассмотрен вопрос признания страховой компании «Инногарант» банкротом. Напомним, именно эта СК выступала страховым партнером «Капитал тура» и не расплатилась с пострадавшими туристами. По имеющейся официальной информации, «Инногарант» приняла 2580 заявлений на общую сумму 268 531 129,6 рублей. Но еще 20 июля она сообщила, что выплаты начнутся только после того, как ей будет возвращена лицензия и она сможет возобновить деятельность.

Туристическая общественность прореагировала на данное заявление как на очередную «отмазку», со времени начала дефолта «Капитала» подозревая его и «Инногарант» в союзничестве по избеганию финансовой ответственности перед туристами. Накануне судебного заседания 6 февраля корреспонденту службы «БАНКО» удалось связаться с директором «Инногаранта» Виктором Калиновским для прояснения ситуации – что же на самом деле помешало страховщику расплатиться с туристами и почему он так упорно борется против признания себя банкротом.

По словам г-на Калиновского, компания успешно развивалась, реализуя стратегию паритетного развития розничного и корпоративного бизнеса. Сбор страховых премий составил: в 2009 г. – 2,7 млрд. рублей; в 2010 г. – 2,56 млрд. рублей; в первом полугодии 2011г. – 1,067 млрд. рублей. По итогам 2010г. ООО СК «Инногарант» заняла 31 место по сборам страховых премий среди всех участников страхового рынка. Была создана и успешно развивалась региональная сеть компании, насчитывающая более 50 подразделений – филиалов, агентств и представительств. Клиентами компании являлись крупные предприятия оборонного комплекса, такие градообразующие предприятия, как Мосводоканал, Торгово-промышленная палата РФ, Центр международной торговли и многие другие. Тем не менее, с конца 2009 года началась целая серия проверок со стороны надзорных органов (практически во всех федеральных округах). В начале 2010г. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) заблокировал выдачу компании бланков полисов ОСАГО. Мораторий на выдачу бланков полисов ОСАГО продолжался 6 месяцев с января по июль 2010г. Сборы компании по ОСАГО за 2009г. составили примерно 1,2 миллиард рублей. И основной объем давали филиалы и региональные представительства. В ситуации отсутствия бланков полисов продажи в них остановились, а расходы на ведение дел, оплату убытков компания вынуждена была нести. Это привело к частичному разрушению филиальной сети ориентированной на розничный сегмент рынка. И, соответственно, то, что ранее являлось источником роста компании, превратилось в источник проблем. Отвечая этому вызову, компания проводила структурные изменения, направленные на диверсификацию страхового портфеля, закрытие убыточных подразделений и повышение эффективности работающих структур. Это позволило переломить негативные тенденции и перейти к положительной динамике работы компании. Но с осени 2010 г. опять начинается череда административных мероприятий Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и РСА. В «кулуарах» во всю распускаются слухи о скором отзыве лицензии. Поэтому когда в ноябре 2010 года случился финансовый коллапс у «Капитал тура», Виктор Калиновский, посчитал, что «нет худа без добра» и именно эта ситуация может повлиять на ослабление административного пресса со стороны надзорных органов. Мы полагали, что получим «политический зонтик» и на на какое-то время оставят в покое, все же это громкий случай, мы готовы были выполнить обязательства, понимая высокую социальную значимость данного события». Для обслуживания выплаты по финансовой гарантии и компенсации «просадки» бизнеса в условиях негативного информационного фона акционерами компании было принято решение о выделении безвозмездной финансовой помощи в размере 150 миллионов рублей. Эти денежные средства поступили в компанию в период с декабря 2010г. по март 2011г. Однако, передышка оказалась недолгой. 3 февраля 2011г. в 19-00 по московскому времени в компанию поступила телефонограмма из ФССН о вызове 4.02.2011г. на административную комиссию с повесткой дня «Доклад о ходе работы над выданными предписаниями ФССН». На самом заседании комиссии было заявлено об ограничении лицензии компании по ОСАГО и КАСКО. Это был «удар ниже пояса». Мы раскрывали всю информацию о состоянии дел в компании, страховых сборах, финансах, выплатах, проводимых мероприятиях и т.д. На одной из встреч с руководством ФССН нам заявили: «Заплатите 100 млн. руб. по убыткам ОСАГО и санкции с лицензии будут сняты». Это было равносильно обескровливанию компании, сбою планомерной работы и переходу «в режим ловли яиц, летящих мимо корзины». В этих условиях нам ничего не оставалось кроме как подать иск о признании незаконным приказа об ограничении лицензии. Такой иск был подан, получена обеспечительная мера об приостановке действия приказа, получен исполнительный лист. Однако восстановить работу компании не удалось, так как РСА не вернул 120 тыс. бланков полисов ОСАГО, сданных на ответственное хранение. В апреле 2011 г. в обстановке «строжайшей секретности» (об данном решении мы узнали только из СМИ) было принято решение о приостановке действия лицензии с основанием «Неисполнение в срок предписаний страхового надзора по ПФО (Приволжскому федеральному округу). Затем по этим же основаниям в конце мая лицензия была отозвана. На все наши ответы по данным предписаниям, декларировалось, что надзор они не устраивают. Все это время компания исполняет в плановом порядке обязательства и поддерживает работу всех подразделений, неся колоссальные затраты. Массовые увольнения и сворачивание деятельности всех подразделений начались только в июне 2011г. Нетрудно догадаться, что это противостояние в условиях остановленного бизнеса обернулось, «проеданием» самих себя и «спуском под откос» всех планов.

Причины в этой ситуации, наверное, несколько. Это, безусловно, и наши ошибки, и интересы конкурентов (несколько раз озвучивалось предложение продать страховой портфель крупному страховщику), и, соответственно, встроенные интересы «чиновьего люда», надзирающего за страховым рынком. Всякий бизнес, не имеющий за собой покровителей из числа чиновников или олигархов, рискует попасть в «пищевую цепочку» более крупного бизнеса, или стать «дойной коровой» структур и ведомств. При этом «корову доят» пока она дает «молоко», а потом отправляют на «убой».

В настоящее время осталась только одна возможность – в судебных инстанциях доказывать незаконность действий надзорных органов. Если это удастся сделать, то появится возможность взыскать упущенную выгоду, которой, по самым скромным подсчетам, хватит, чтобы рассчитаться по всем текущим обязательствам компании, в том числе и с клиентами Капитал-Тура. (Сбор страховых премий Инногаранта в 2010 г. превышал 2,5 миллиарда рублей. После лицензионных санкций в 2011г. компания собрала только 1 миллиард рублей).

Пока существует, пусть даже незначительная вероятность такого исхода, считаем целесообразным продолжать борьбу за «жизнь» Инногаранта.

Хочу добавить еще, что отношения с Капитал-туром возникли в 2007г. Название компании, наверное, в этом сыграло тоже определенную роль по причине созвучия с предыдущим проектом авторов Капитал-тура. Мы начали с небольшого объема страхования и к 2010 г. страховали уже большую часть туристов по программам выезжающих за рубеж. Годовой оборот сбора страховых премий превышал 100 млн. руб. в год. Но большая часть этих средств шла на выплаты по медицинским услугам и возмещению стоимости туров при невыезде.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение